В Челябинской области суд рассматривает незаурядное дело о подмене детей. Две семьи совершенно случайно узнали, что 12 лет назад врачи роддома перепутали их новорожденных девочек. Перепутали, по словам медиков, непреднамеренно.
Но родителям от этого не легче: теперь они разрываются между родными и неродными детьми. Водевильный сюжет обернулся абсолютно реальной человеческой драмой.
Юлия Беяева узнала, что ее дочь вовсе не ее ребенок, только спустя 12 лет. Она пыталась отсудить алименты у бывшего мужа. Тот отказывался платить под предлогом, что Ира - не его дочь. Генетическая экспертиза показала: кровного родства с девочкой нет не только у отца, но и у матери.
Выяснилось, что 12 лет назад в родильном отделении Копейска перепутали двух девочек, родившихся с интервалом в 15 минут. Вслед за Юлией о подмене узнали и родители второго ребенка.
«То, что Аня светленькая, так у меня жена была русской тоже светленькой. Я и не подозревал никогда. Я когда фотографию увидел, сразу стало понятно, что Ира моя дочь», - рассказывает Наймат Искандеров.
То, что детей перепутали, подтвердили все генетические тесты. Хотя даже и без них всё понятно: у девочек почти портретное сходство со своими биологическими родителями. Пострадавшие подали исковые заявления. Каждая из семей оценила моральный вред в 5 миллионов рублей. Копейский суд начал рассматривать это дело.
Для сотрудников роддома - единственного в Копейске - эта история стала не меньшим шоком, чем для самих родителей. Но здесь уверяют - теперь такая подмена просто невозможна.
Сейчас младенцы практически с первых часов жизни пребывают с мамами. А тогда, в 98-м, все дети находились в одной, отдельной комнате. Скорее всего, там и перепутали бирки на ручках маленьких Иры и Ани. Вину в больнице признают, но выплачивать деньги не намерены.
«Откуда у нас такие деньги, у роддома. Мы не сможем по 5 миллионов заплатить. А извиниться - наши представители уже на всю страну извинились», - говорит и.о. главного врача Копейского родильного дома Людмила Сафронова.
В свою очередь, прокуратура Копейска начала проверку по факту подмены детей. Дело может быть возбуждено сразу по двум статьям Уголовного кодекса.
«Есть специальная статья "Подмена детей". И есть статья "Халатность". Вот под обе эти статьи попадает совершённое деяние», - поясняет помощник прокурора Копейска Александр Ростов.
А семьи Беляевых и Искандеровых пытаются построить новую жизнь. Отказываться от тех детей, которых они воспитывали все эти годы, они не собираются. Но кровное родство со вновь обретенными дочерями не дает сердцу покоя.
- Мне с каждым днем все тяжелее и тяжелее. Да силы обоих родителей покидают. - Главное, чтобы мы не начали их делить. Вот так будем ездить встречаться.
Ира и Аня, правда, считают, что от этой истории они только выиграли. Девочки по-настоящему сдружились и теперь почти каждый день ездят друг к другу в гости. Но меняться родителями они не хотят.
«Как с мамой жила, так и буду жить. Никуда не поеду», - говорит Ира Беляева.