|
Родившиеся в один день, но с разницей в 25 лет, потомок белорусских евреев Майкл Дуглас (Michael Douglas) и валлийская красавица Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) - голливудская power couple на зависть таблоидам и коллегам по цеху.
Они встретились во французском Довилле, поженились в нью-йоркском отеле Plaza, воспитывают двоих детей и выиграли три «Оскара» на двоих. Поздравляя Кэтрин и Майкла с прошедшим днем рождения, FashionTime выбирает десятку их лучших ролей.
10 Китайский синдром / The China Syndrome (1979)
Фильм: Серьезный и собранный, преимущественно разговорный триллер об инциденте на атомной электростанции - номинированный на четыре «Оскара», награжденный призом гильдии сценаристов и принесший Джеку Леммону (Jack Lemmon) премию Канн за лучшую мужскую роль.
Роль: Не самая запоминающаяся, но довольно яркая роль молодого Дугласа - оператора-хиппи с колоритным темпераментом. Как и в большинстве своих ранних фильмов, Майкл тут еще и продюсер (свой первый «Оскар» он получил за продюсирование «Пролетая над гнездом кукушки»).
9 Западня / Entrapment (1999)
Фильм: Имеющая сомнительную репутацию «фильма одной сцены» и вообще не очень приглянувшаяся критикам остросюжетная мелодрама о частной ищейке на хвосте у вора класса делюкс - и впрямь уступающая выпущенной в том же году «Афере Томаса Крауна», но имеющая ряд бесспорных достоинств.
Роль: Главное из которых - та самая сцена, в которой едва постучавшаяся в звезды Кэтрин надувает лазерную систему сигнализации, ловко виляя ягодицами. Прозорливости Дугласа нельзя не позавидовать: со словами «Я хочу быть отцом твоих детей» он к Зета-Джонс обратился аж годом ранее.
8 Американский президент / The American President (1995)
Фильм: Романтическая комедия, каких давно не делают: наивная, местами глупая, зато с блестящими актерами в главных ролях и отточенными, как скальпель хирурга, диалогами Аарона Соркина (Aaron Sorkin), будущего создателя «Западного крыла» и сценариста «Социальной сети».
Роль: Влюбляющийся в Аннетт Бенинг (Annette Bening) президент США Эндрю Шепард в исполнении Дугласа - один из лучших боссов Белого дома в истории: романтичный, остроумный, совестливый, решительный - ну и немудрено, что вымышленный.
7 Вундеркинды / Wonder Boys (2000)
Фильм: Не дотягивающая до коэновских, но по-своему обаятельная черная комедия о том, какой ахтунг творится в голове у писателей, - с отличными актерами и солидным саундтреком, за посильный вклад в который Боб Дилан (Bob Dylan) получил свою единственную премию «Оскар».
Роль: Сыграв писателя, чей дебютный роман снискал некоторую славу семь лет назад, а второй получается чуть-чуть, на пару тысяч страниц длиннее, чем необходимо, и профессора, продающего воздух (в смысле, преподающего писательское мастерство), Дуглас напросился на лучшие отзывы в своей карьере.
6 Трафик / Traffic (2000)
Фильм: Криминальная драма-калейдоскоп: четыре истории объединились в одну, чтобы поведать о безжалостности и вездесущести наркотрафика - и принести своим создателям четыре «Оскара», включая режиссерский - обыгравшему самого себя (за «Эрин Брокович») Стивену Содербергу (Steven Soderbergh).
Роли: Единственная совместная - пусть и номинально - работа будущих супругов (премьера «Трафика» состоялась через месяц после их свадьбы) - с Зета-Джонс в роли обманутой жены драгдилера и Дугласом в роли ошарашенного отца наркозависимой дочери.
5 Сексоголик / Solitary Man (2009)
Фильм: Мало кем замеченная драма о мужчине по имени Бен - некогда успешном бизнесмене и примерном семьянине, жизнь которого в один прекрасный день пошла под откос. Шестая коллаборация Дугласа и Дэнни Де Вито (Danny DeVito), свидетеля всех трех экранных романов Майкла и Кэтлин Тернер (Kathleen Turner), включая «Роман с камнем», ставший прорывом для обоих.
Роль: Тонкая, деликатная и безоговорочно лучшая работа Дугласа последних лет - явно довольный молодой женой, нулевые актер провел, снимаясь преимущественно в комедийном ширпотребе.
4 Основной инстинкт / Basic Instinct (1992)
Фильм: Эротический триллер Пола Верхувена (Paul Verhoeven) - немедленно и навеки признанный эталоном жанра, возмутивший пуритан, геев, лесбиянок, антитабачных активистов и много кого еще, но запомнившийся не этим, а сценой допроса писательницы детективных романов в исполнении Шэрон Стоун (Sharon Stone), живописно сводящей с ума детектива Ника Каррена (Дуглас).
Роль: Не первый и не последний, но самый эффектный выход Дугласа в амплуа видного самца под каблуком у доминирующей самки (до «Основного инстинкта» были «Роковое влечение» и «Война супругов Роуз», после - «Разоблачение»).
3 С меня хватит! / Falling Down (1992)
Фильм: Одна из немногих нестыдных работ Джоэла Шумахера (Joel Schumacher) - раскручивающаяся подобно спирали история одного дня из жизни человека, которому все осточертело; событиями фильма были вдохновлены, в числе прочего, песня Iron Maiden и клип Foo Fighters.
Роль: Разгневанный белый мужчина в лучших традициях Голливуда без компромиссов - получив подходящие роль, прическу и очки, выпавшим ему шансом выпустить на волю своего внутреннего психопата Дуглас воспользовался с достойным если не подражания, то восхищения энтузиазмом.
2 Чикаго / Chicago (2002)
Фильм: Первоклассная экранизация одноименного бродвейского мюзикла, оказавшаяся чемпионом одного из сильнейших оскаровских пулов последних 20 лет - выиграв «Оскар» за лучший фильм года, «Чикаго» одолел «Банды Нью-Йорка», «Часы» и второго «Властелина колец».
Роль: Зета-Джонс на пике возможностей - сыграв роковую красотку Велму Келли, Кэтрин ослепила своим звездным сиянием всех, включая американских киноакадемиков, наградивших ее «Оскаром» за лучшую женскую роль второго плана (сильно беременная актриса на церемонии еще и пела, премию ей вручал сам сэр Шон Коннери), после чего благоразумно ушла в тень.
1 Уолл-стрит / Wall Street (1987)
Фильм: Угодившая прямиком в цайтгайст биржевая драма Оливера Стоуна (Oliver Stone) - не выдающегося, но всегда знавшего своего сильные стороны режиссера, не раз и не два приводившего больших актеров к их самым заметным победам.
Роль: Возможно, единственная каноническая роль Дугласа, которой хватило на «Оскар», «Золотой глобус», четверть века подражателей и один образцово бессмысленный сиквел, подтвердивший, что Гордон Гекко - голливудский злодей для своего места и времени.
| |