|
Запрещенная у себя на родине в Белоруссии группа «Ляпис Трубецкой» дала концерт в московском клубе Arena
Корреспондент «Труда» оценил масштабы популярности «Ляписов» в Москве.
История «Ляписов» - готовый сюжет для жизнеутверждающего фильма: взлет, падение и триумфальное восстание из пепла. В 1998-м году группа собирала стадионы, в 2004-м на их московский концерт пришло 30 человек, а теперь - 4 тысячи зрителей, так что зал был набит битком.
Чтобы вернуться к жизни, группе пришлось «перезагрузиться»: современный «Ляпис» - это уже не тот жалобный алко-романтический наив в духе композиции «Ты кинула». Теперь это песни-лозунги о сопротивлении Системе. Тоже не без оттенка нарочитой наивности, впрочем. Фронтмен Сергей Михалок изменился даже внешне: из мешковатого мужичонки он превратился в накачанного, стриженного под машинку и обильно татуированного спортсмена - настоящий белорусский Генри Роллинз. Старых жалобных песен больше не играют, только вещи нового периода. Вернее, старое играют, но отдельной программой, которая называется «Ляпис-98», и лишь на корпоративах по спецзаказу.
В этот раз звучали песни с четырех последних альбомов и нечто свежее. Даже у нового «Ляписа» есть совсем новый период: Михалок говорит, что песни альбомов трилогии «Капитал», «Манифест» и «Культпросвет» использовались прежде всего для выражения неких идей, ради чего жертвовали, например, мелодичностью. Начиная с "Веселых картинок", выпущенных этой весной, группа решила перейти от лозунгов к большей музыкальности.
Что представляет собой новый альбом под названием «Грай», можно будет узнать только в декабре, когда он должен выйти, согласно официальному сайту, ибо на концерте новых песен почти не игралось. Зато все известные номера опознавались с первых звуков и пелись всем залом. На двух экранах шла подходящая к случаю видео-проекция, а группа работала на износ.
Михалок по обыкновению зачитывал между песнями свои вирши в "пламенном" стиле, а иногда, что называется, прогонял телеги: то были громоздкие конструкции с использованием слов «теологический», «эзотерический», «галактический» и т. п. Как показалось, для части аудитории эти речи Михалка были неудобопонятны и темны.
Иногда ему удавалось облечь свои мысли в более доступную форму. Так, он счел нужным особо подчеркнуть, что это концерт, а не политическая акция и что «Ляпис Трубецкой» не занимается политикой, а просто призывает жить весело и радостно.
Похоже, «Ляписы» с их разухабисто-шумной и внешне простой музыкой стали альтернативой «Ленинграду» для тех, кому уже надоел «алкогольный реализм» Шнура, но кому по-прежнему хочется хорошо попрыгать под песни с доходчивыми припевами.
| |