|
7 октября 2011 года на экраны выходит фильм «Живая сталь» (дистрибьютор - компания WDSSPR), официальная премьера которого с участием исполнителя главной роли Хью Джекмана и режиссера Шона Леви состоялась месяцем ранее. Во время визита создателей ленты в Москву корреспондент портала ПрофиСинема.ру попал в число избранных представителей прессы, которым удалось лично пообщаться с Леви и Джекманом.
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое режиссер (а по совместительству еще и продюсер) Шон Леви дал нашему порталу. Он поделился интересными подробностями о создании ленты, концептуальных соображениях, которые легли в основу картины, рассказал о зрительском восприятии ключевых сцен фильма, а также ответил на вопрос, на который обычно не дает ответа.
Корреспондент: Расскажите о том, какое место в Вашей карьере занимает «Живая сталь». Это первая Ваша работа данного жанра, все остальные ваши полнометражные картины тяготели к комедии: романтической, семейной и т.д. Вы решили отойти от основного пути? Шон Леви: Я никогда не ставил перед собой задачу снимать только комедии. Так уж вышло, что я добился первоначального успеха именно на ниве комедийного жанра, и затем раз за разом подтверждал свой статус успешного комедийного режиссера. Но при этом ни один из моих любимых фильмов не является комедией. Мне нравятся драмы, фильмы о сложных характерах, спортивные картины. Я как раз занимался монтажом своей предыдущей работы «Безумное свидание», когда мне позвонил Стивен Спилберг и предложил заняться проектом «Живая сталь».
Он спросил, интересно ли это мне, и отметил, что считает меня подходящим кандидатом на режиссерское кресло. Я был шокирован и поражен, потому что не мог понять, что такого интересного Стивен и его партнер Стейси Снайдер заметили в моих предыдущих работах.
Оказалось, они поняли - я могу снять фильм о роботах с огромным сердцем, и это было как раз тем, что мне безумно хотелось сделать. И я ответил Стивену: «Если ты хочешь, чтобы этот фильм был просто красивым и зрелищным, то для этого есть еще 15 режиссеров, которые прекрасно справятся с поставленной задачей, а мне нужно нечто большее. Я хочу сделать не только визуально впечатляющий, но еще и цепляющий за душу фильм». И оказалось, это именно то, что ему было нужно. Получается, мне пришлось ждать 7 или 8 фильмов, прежде чем мне представилась возможность сделать такую картину, и я сделал все возможное, чтобы снять фильм, в который не жалко вложить все свое сердце. Корреспондент: А в чем же основное отличие «Живой стали» от других фильмов о боксе? Шон Леви: Во многом «Живая сталь» напоминает другие фильмы о боксе, потому что все ленты этого такого рода построены схожим образом. Все они рассказывают о неудачнике, пробивающемся к вершине, и все картины данной тематики имеют четкую и простую структуру: у героя лишь два варианта - он либо сдается и проигрывает, либо собирает волю в кулак и добивается победы. Но, несмотря на кажущуюся простоту, это не мешает данным фильмам эмоционально вовлекать аудиторию в происходящее на экране. В «Живой стали» все это есть, но нашей ленте присуща и специфическая черта - размах, невиданный ранее уровень зрелищности и многовариантность форм насилия. Это стало возможно благодаря роботам и визуальным эффектам.
Корреспондент: Благодаря отсутствию крови в кадре создается ощущение, что перед нами какая-то особая форма насилия - несмотря на то, что сцены боев роботов не поражают своей беспощадностью, на более глубоком уровне действуют едва ли не сильнее, чем открытая демонстрация вываливающихся кишок и разбрызгивающихся мозгов. Шон Леви: Да, и многие женщины, посмотревшие фильм, говорили, что он более комфортен для восприятия, нежели другие фильмы о боксе, потому что там нет настоящей человеческой крови, и им легче смотреть на сцены боев. Но это не снижает градус эмоционального воздействия, поскольку борьба продолжается, но не в той форме, к которой они привыкли, и зрители, хоть и не закрывают глаза руками, переживают ничуть не меньше. Корреспондент: В итоге сидишь и ерзаешь в кресле, сжимая кулаки, словно ты сам стоишь на ринге. Шон Леви: Именно! На одном из показов Хью сказал мне: «Обрати внимание на зрителей, как они движутся в креслах, они настолько вовлекаются в действие, что сами чувствуют себя боксерами». И когда Атом отправляет в нокаут Твин Ситиз, робота с двумя головами (речь идет о первом бое Атома в высшей лиге), то это один из моментов, когда зрители реагируют наиболее остро. И я считаю это своей режиссерской удачей, ведь я добился именно того эффекта, на который рассчитывал. Еще один любопытный момент мы наблюдаем в финале, когда герой Хью руководит Атомом на ринге, используя функцию тени. До определенного момента он поддается Зевсу. Это очень важный момент, так как есть промежуток времени, когда герой должен претерпевать унижение и терпеть побои, не отвечая на них, и это необходимо с концептуальной точки зрения, поскольку погружает зрителей в состояние ожидания, и им не терпится дождаться момента, когда герой поднимется и нанесет ответный удар. В данном случае я усиливал этот момент - сын главного героя восклицает: «Сделай что-нибудь! Дерись! Дай ему отпор!» А Хью выжидает нужный момент, отвечая: «Не сейчас. Не сейчас». И вот когда напряжение нарастает до предела, он говорит: «Все, сейчас», - и начинает атаку. И это потрясающе воздействует на публику, я сам обожаю этот момент. Мне хотелось предложить зрителям такой спортивный фильм, который можно пересматривать снова и снова. Корреспондент: Расскажите об эволюции бокса в фильме. Насколько обоснованы утверждения о том, что люди утратили интерес к этому виду спорта из-за того, что им стало мало демонстрируемого насилия? Шон Леви: Что самое интересное, ситуация, описанная в нашем фильме, не взята с потолка. Мы в реальной жизни уже сейчас наблюдаем следующую тенденцию: бокс для зрителя становится все менее привлекательным видом спорта. В картине герой Хью Джекмана говорит, что когда людям стало скучно, потому что человеческое тело имеет свои ограничения, на ринг вышли роботы, обладающие гораздо большими возможностями. Так что это был новый виток потаканию жажды зрелища.
Корреспондент: Действие картины происходит в ближайшем будущем. В отличие от многих лент, где использован этот прием, если не упоминать время действия, то зритель может и не заподозрить, что события происходят в 2020 году. Вы намеренно отказались от явных примет времени и футуристических элементов? Даже телефон героя Хью Джекмана почти ничем не отличается от современных телефонов, которые продаются в любом магазине. Шон Леви: Да, я прибегнул к этому намеренно. Вы знаете, есть огромное количество фильмов, действие которых происходит в будущем, и в них чувствуется некая дистанцированность от сегодняшнего дня. А я знал, что этот фильм должен трогать людей, быть им близким и понятным, так что мне было важно, чтобы будущее выглядело знакомым. Я хотел подтолкнуть зрителей сосредоточиться на смысле фильма, а не отвлекаться на замечания: «Вау! Будущее! Смотри, какая машинка. А вот этот телефон - правда, круто?» Я избегал акцентирования на времени действия специально. Эстетика ленты такова, что она в чем-то напоминает ретро и отсылает к классическому американскому образу жизни. Это было принципиальное решение: сделать будущее с некоторым привнесением технических атрибутов, но эстетически близкое к современности. Корреспондент: Мне кажется, это решение привело к еще одному любопытному результату: гаджеты и технические новинки не привлекают к себе внимания, тем самым выставляют на первый план роботов - главные фишки фильма. Шон Леви: И это действительно так. Чего мне хотелось добиться - показать эволюцию нового вида спорта, задействующего более развитые технологии. Корреспондент:
| |