|
Неоднократная чемпионка страны и участница Олимпийских игр в Ванкувере Валерия Потемкина, которая пропускает нынешний сезон из-за проблем со здоровьем, узнала об увольнении Джимми Джена от корреспондента «Советского спорта» и не скрывала своего удивления.
- Не может быть! - эмоционально воскликнула Потемкина. - Я никак не могла предположить, что Джимми уйдет. Бедные ребята из сборной... Представляю, в каком они сейчас состоянии: отпахали тяжелейшую предсезонку, и тут такое! Слышала, что у Джимми не ладились отношения с Брасалиным. Это, на мой взгляд, единственная причина его отставки. Потому что в плане тренировок все было замечательно!
- Как же тогда относиться к информации об издевательстве над молодым спортсменом, которого Джен после тренировки заставил пробежать еще 30 кругов? - Это полная чушь. Я целый год работала с Джимми, и с ним всегда можно было договориться. Второй тренер, Чой, действительно более властный, жесткий. Но все равно, я не могу поверить ни в какую намеренную жестокость с их стороны. Скорее, просто не было человека, который бы нашел общий язык с корейцами и с командой. Когда главным тренером был Андрей Минцев, он мгновенно решал любую проблему. А сейчас Минцев ушел, и новое руководство, видимо, оказалось не готово...
- Корейцу поставили в вину, что он не адаптировал свою методику к российским реалиям. Как вообще выглядит один тренировочный день с Джимми Дженом? - В шесть утра мы должны были быть на разминке. Вставали каждый по желанию, смотря кому сколько нужно времени, чтобы привести себя в порядок и проглотить йогурт или бутерброд. С шести до семи бегали, делали специальные упражнения, и потом сразу выходили на лед. Полтора часа катались, затем еще полчаса работы на земле. Завтракали, и до обеда спали. С 14.00 до 18.30 - вторая тренировка, которая тоже включала в себя разминку, упражнения на льду и на полу. С семи вечера и до отбоя в 22.00 у нас было свободное время.
- Неужели все в сборной смирились с тем, что первая тренировка начинается в шесть утра? - Конечно, нет. Шесть утра - это даже звучит страшно. Вот семь, восемь - нормально, но вставать каждый день в половине шестого.... Команда потребовала собрания. Джимми встал и спокойно объяснил, почему настаивает на таком режиме. Сказал, что если мы будем начинать тренировки позже, то выполним все запланированные им работы в восемь-девять вечера. И вот тогда у нас не останется времени вообще ни на что. А так, после ужина мы могли сходить в сауну, на массаж, заняться своими делами... Уже со второго сбора все втянулись и никаких возражений не было.
- В тренировочный план Джен принес что-то новое? - Массу всего! Самое элементарное: упражнение на равновесие - на одном коньке въезжать в поворот и объезжать фишечки на льду. Но в наших детских школах ему почему-то не учат. Я очень удивлена, что Джимми сейчас обвиняют в некомпетентности. Он грамотно чередовал силовые и технические тренировки, подводил нас к ответственным стартам. Если кто-то подходил и жаловался на проблемы со здоровьем, всегда прислушивался и снижал нагрузку. Никогда не было такого, что он тупо загонял нас до полусмерти.
- Было такое, чтобы кто-то из корейцев поднимал руку на спортсменов? - Никогда. Джимми мог, конечно, накричать, как любой тренер. Но вообще был очень дружелюбен.
- Что скажете о новом главном тренере команды Анатолии Брасалине? - Его основной минус - связь с одним регионом, с Омском, где он проработал много лет. Главный тренер должен быть независимым. Как бы Анатолий Иванович ни говорил о своей беспристрастности, когда спорный вопрос будет решаться между его спортсменом, которого он знает 15 лет, и, скажем, мной - кого он выберет?
| |