|
Сборная прожила веселый день, выдав тьму заголовков для репортеров. Дик кое-что рассказал о своем контракте, о котором раньше были известны только цифры (срок четыре года и зарплата пять миллионов евро в год), а игроки согласились с тем, что их надо разогнать в случае провала отборочной кампании.
Сборная, которая предпочитает не думать о журналистах и болельщиках, решила, что перед решающим матчем в группе самое время для заголовков цвета осени.
ВЕРТИКАЛЬ СБОРНЫХ В ДЕЙСТВИИ?
- Если мы не выходим из группы, мой контракт с РФС автоматически заканчивается, - сказал вчера Адвокат. - У нас есть вторая, молодежная сборные. Если будут нужны изменения, первую сборную пополнят в основном игроки именно из этих команд.
Алексей Березуцкий согласился с высказыванием Погребняка, который в понедельник предложил сборную разогнать, если случится второе поражение от словаков и наша команда не выйдет на Евро. Павел, человек откровенный, добавил журналистам: «Вы ведь этого хотите?» Мне кажется, что в комментариях под этой статьей многие читатели так и напишут: да, хотим.
Сборная стала, словно жилищно-коммунальное хозяйство. В том смысле, что на любое событие в жизни команды болельщик реагирует, как на повышение тарифов. Недовольно бурча от любого рода новостей. Нет новичков - ах ты, статуя голландская, пошто молодых не приглашаешь? Призвали Дядюна - а это хто такой? Кого вызвали?! Но почему бы и не его? Ведь что Дядюн, что потенциальный Булыкин требуются для количества - чтобы провести двухсторонки. При консерваторе Дике играть будут те, кого он хорошо знает, а именно Павлюченко и Погребняк. Один выйдет в основе, другой, если повезет, на замену.
И кто, если не Дядюн? Много ль у нас игроков атаки, которые к 23 годам прошли через три аренды (а парень поиграл в Ростове, Томске и Нальчике), вернулись в итоге в свой клуб и стали там футболистами основного состава? Вызвали бы краснодарца Давыдова или, допустим, Дзюбу - спросили бы, почему они, а не Дядюн? А Дик совершенно точно говорит, нахваливая казанца, мол, быстр, молод, перспективен. Владимир играл в "молодежке", второй сборной, сейчас получил шанс на то, чтобы закрепиться в первой. Хотели вертикали в институте сборных - получите ее.
Вот только со второй сборной происходит что-то странное. Встречи с Красножаном Дик по-прежнему по каким-то причинам избегает. Иначе о ней давно бы уже стало известно. Это не тот случай, когда надо что-то скрывать - обмен мнениями сработал бы на позитив. Более того, нигде - ни в одном печатном СМИ - я не видел совместного фото Адвоката и Красножана.
Дик упрямится. Нам есть с чем сравнивать - первый голландец обожал поговорить на такие темы.
У КОГО ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
...Эх, вспомнилось! Оказался недавно в "Шереметьеве-2", увидел на табло прилета - авиакомпания KLM, рейс из Амстердама. Сердечко-то екнуло - сколько же раз наши «гусовцы» Олег Сокол и Антон Лисин встречали этот рейс. Пятница, около шести вечера, дикие пробки в Москве, полоса в номер, фото - Хиддинк идет впереди, подруга чуть сзади и обязательная просьба - ее не фотографировать, снимок с сигарой не ставить.
Черт, Гус, конечно, обожал пиар, но ведь интересно как было! Штаны эти красные, мокасины на босу ногу, книжки о Сталине и Хрущеве, с которыми он приходил на интервью к журналистам... Стал вспоминать - как часто наши репортеры встречали Дика по прилете в Россию. По-моему, ни разу. Тоже ведь показатель интереса к сборной.
Почему так произошло, по какой причине интерес так упал? Просто слишком накалена атмосфера, а отношения, если коротко, охарактеризую так - взаимная озлобленность. Они нам, журналистам и болельщикам, - средние пальцы из твиттера Малафеева, мы им - спич коллеги о датском вратаре и "не те" вопросы...
О последних - особый разговор. Недавно сборникам не понравились вопросы журналистов на пресс-конференции, и мы на SOVSPORT.RU бросили клич среди болельщиков - если не нравятся наши вопросы, задавайте свои. И понеслось: бездари, неудачники, клоуны... Вопросов нет, есть только раздражение. Есть явное несоответствие того, что думает сборная сама о себе, и того, что о ней говорят со стороны.
Увы, но после ухода Виталия Мутко, который явно делал ставку на принуждение фанатов к миру и всячески им помогал (вплоть до назначения своим пресс-секретарем фаната), поворота в сторону семейной аудитории не произошло. С другой стороны, радует хотя бы уже то, что РФС начал дистанцироваться от этой сомнительной аудитории.
УРОКИ ХИДДИНКА
Вчера я узнал, что поддержка сборной в Словакии может оказаться вообще минимальной. Клуб болельщиков сборной (есть такая организация) отменил чартер в Братиславу. Просто не удалось заполнить самолет - не оказалось достаточного количества желающих. Еще один показатель «веры» в команду - спонсоры не ставят рекламу в газеты, где будут отчеты о матче. Из опасения, что результат будет отрицательный или случится какой-либо скандал.
Так вот, возвращаясь к цитатам из сборной. Разгона - не хочу. Пусть даже отношение к национальной команде у многих пишущих коллег, как по Высоцкому: «В дом заходишь, как все равно в кабак, а народишко: каждый третий - враг».
Дика за язык тоже никто не тянул. С одной стороны, хорошо, когда он раскрывает секреты своего контракта. По мне, так его слова «если не выходим из группы, мой контракт с РФС автоматически заканчивается» куда важнее новой серии глума про кальян. Теперь мы хотя бы знаем, что в федерации написали контракт, поставив его в зависимость от результата. И вовсе не на четыре года, а, видимо, по схеме 2+2. Если так, то уроки из договора с Хиддинком явно извлечены.
Но у меня после вчерашнего сложилось совершенно четкое ощущение, что тот, о чьем незаметном приближении не раз говорилось, все же подкрался. И сборная это чувствует.
Нет уж, господа. Вам тысячу раз по ходу отборочного цикла говорилось о необходимости обновления состава, должного отношения к товарищеским матчам и внимания к тем, для кого вы играете... Но на все ответ звучал примерно один: кто вы такие, чтобы нам советовать? Теперь в кусты уйти уже не получится. Если Евро не нужен вам, он требуется нам. Мы не хотим, чтобы вас разогнали. Мы хотим, чтобы вы подарили стране футбольный праздник. От того, что вы отдохнули летом 2010‑го, мы, журналисты и болельщики, слишком многое потеряли.
Поэтому - поддержим сборную. И пока просто задумаемся: не станет ли разгон команды самым мягким из того, что может с ней случиться? Слово людское, судя по постмариборскому синдрому, бьет сильнее организационных мер. Пусть об этом же задумаются и игроки. Отступать им некуда. Час икс настал.
| |