|
Интеллектуальная комедия стахановца жанра Вуди Аллена «Полночь в Париже», выходящая в российский прокат в четверг, станет роскошным подарком для хронических эскапистов, любителей романтики прошлого века, прогулок под дождем и позднего творчества режиссера.
Галопом по Европам
С начала 2000-х Вуди Аллен, не переставая признаваться в любви родному Нью-Йорку, снимает свои фильмы в Англии, Испании, Италии и Франции и объясняет это зверствами американских кинопродюсеров. Кинопутешествие по гостеприимной Европе режиссер начал с Лондона, и, сделав там целых четыре картины, перебрался в Барселону, которую вскоре сменил Париж. Со дня на день должны завершиться съемки «Декамерона в стиле боп» в Риме, а недавно стало известно, что следующим пунктом «турне» Аллена станет Мюнхен.
Из Парижа с приветом
Нынешняя остановка - во французской столице - носит название «Полночь в Париже» и рассказывает про американского сценариста и забавного нытика Гила (Оуэн Уилсон), который с невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) и ее родителями приезжает в город своей мечты. Гил мечтает прогуляться по Парижу под дождем, получить ударную дозу вдохновения и дописать начатый когда-то роман, а его возлюбленная - освоить все близлежащие бутики и как следует повеселиться.
Однажды пункты турпрограммы пары не совпадают, и Гил в одиночестве отправляется на вечерний променад, который заканчивается провалом во временную дыру. Герой оказывается там, где хотел бы жить вместо ненавистного Голливуда - в Париже 20-х годов, где обалдевшего гостя из будущего встречает его главный кумир Хэмингуэй, Коул Портер за роялем и чета Фицджеральдов в своем лучшем виде.
Теперь Гил ночами неплохо проводит досуг: беседует с Сальвадором Дали, подает идеи для съемок Луису Бунюэлю, сдает рукопись романа на проверку Гертруде Стайн и даже уводит девушку у Пикассо. Но чем больше он осваивается в прошлом, тем дальше оказывается от реальности, пока, наконец, не понимает, что лучшее время и место для жизни зафиксировать невозможно.
Все включено
В своей волшебной сказке Аллен с нежностью высмеивает всех неисправимых чудаков (в том числе и себя), желающих повернуть время вспять и пытающихся отыскать смысл жизни на блошиных рынках и в букинистических магазинах. Мораль, укладывающуюся в короткую фразу «там лучше, где нас нет» он подает по методу «от противного», под соусом туристической эйфории, от которой даже заядлым циникам хочется припустить за билетами на ближайший рейс до Парижа. И если в «Вики Кристина Барселона» он потчевал зрителей фирменными испанскими страстями в исполнении Крус и Бардема, сдобренными красотами каталонской архитектуры, то «Полночь в Париже» демонстрирует национальное достояние Франции в виде кадров-открыток, романтичной музыки, первой леди Карлы Бруни, мило коверкающей английские слова, и мягкого шарма Марийон Котийяр.
Герой Уилсона, размышляя о том, как хорошо было бы жить в Париже, блестяще завершает набор собранных Алленом клише: «Я запросто мог бы ходить с французским багетом». И судя по тому, что «Полночь» уже собрала в мире больше 100 миллионов долларов, трижды окупив производство, будущее меню от Аллена - итальянская паста и баварские колбаски - имеет большие шансы на успех.
Елена Костомарова
| |