|
На судебном процессе по делу о взрыве в минском метро в первой половине дня 4 октября были заслушаны показания примерно 80 потерпевших во время теракта и результаты экспертизы полученных ими травм.
Оглашал их государственный обвинитель Александр Мирончик, сообщает БелаПАН.
Во время взрыва потерпевшие находились как в вагонах поездов, так и в различных местах платформы станции «Октябрьская», на эскалаторах. Судя по показаниям потерпевших, многие из них получили травмы не непосредственно от поражающих элементов сработавшего взрывного устройства, а в результате падения на них конструкций со стен, подвесного потолка и падения самого потолка над эскалатором.
Одна из потерпевших, как следует из ее показаний, видела, как над головой проносились металлические предметы, поэтому была вынуждена пригнуться. Другая видела, как взрывом был вырван кусок стены. Еще один потерпевший, когда понял, что произошел взрыв, стал выбираться на поверхность, поскольку решил, что конструкции станции могут разрушиться.
Многие потерпевшие рассказывали на следствии о временной потере памяти, о том, что не помнят, как выбирались на поверхность, и приходили в себя уже далеко от метро. При этом момент самого взрыва отчетливо помнят все. В основном они его описывают как сильный хлопок, вспышку желто-оранжевого цвета, вибрацию воздуха и дым.
Исходя из показаний потерпевших, сила взрыва была такой, что ударная волна свалила с ног людей не только на эскалаторах, но и тех, кто к ним только подходил в вестибюле станции «Октябрьская».
Потерпевший Романович на следствии рассказывал, что в момент взрыва находился на балконе перед входом в тоннель, ведущий на станцию «Купаловская». Стоит отметить, что, как было видно на одной из камер наблюдения, недалеко от этого места был и приведший бомбу в действие Коновалов.
Потерпевший Светлов, говоря о взрыве, сообщил следствию, что перед вспышкой слышал не один, а несколько прозвучавших друг за другом хлопков.
Эксперты зафиксировали у подавляющего большинства потерпевших «легкие телесные повреждения с расстройством здоровья». Обращает на себя внимание тот факт, что примерно половина пострадавших обратилась за медпомощью на следующий или через несколько дней после взрыва.
Суммы ущерба, заявленные потерпевшими на следствии, составляют от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Они зависели от степени повреждения одежды, а также от того, были ли на станции потеряны какие-то вещи. Судя по оглашенным показаниям, о моральном ущербе никто из пострадавших на следствии не заявлял.
| |