Центр автоматизированной фиксации нарушений уже начал обработку данных. О первых итогах этой работы - в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Инессы Алексеевой.
Превышение скорости и нарушения правил парковки в зоне выделенных полос для общественного транспорта - наиболее частые нарушения, которые регистрируют новые камеры видеофиксации на московских улицах. Совсем скоро нарушителям в массовом порядке начнут приходить по почте штрафные квитанции. Центр автоматизированной фиксации нарушений уже начал обработку полученных данных. О первых итогах этой работы - в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Инессы Алексеевой.
Система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, которая долгое время функционировала в Москве лишь в тестовом режиме, заработала всерьез. Сейчас в столице работают 55 стационарных комплексов, а в 13 году планируется установить более 800 подобных устройств. Скоро нарушители начнут получать по почте так называемые «письма счастья», - рассказал нам начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией движения московского управления ГИБДД Евгений Ефремов.
«Ежедневно поступает от 500 до 1000 данных по тем или иным нарушениям. Эти данные обрабатываются, по ним будут высылаться протоколы и извещения об административном наложении штрафов», - сообщает Ефремов.
Камеры способны выявлять нарушителей на расстоянии 500 метров, контролировать сразу четыре полосы движения и работать в темноте. Информацию о точном их расположении пока не раскрывают, однако ясно, где находится их основная часть.
«Я могу сказать, что 12 камер установлены по выделенным полосам - 4 на Ленинградском, 2 комплекса - на Волоколамском шоссе, 4 комплекса - на Щелковском шоссе, на Боровском, на Пятницком шоссе. 12 комплексов, работающих непосредственно по скоростному режиму, установлены по основным магистралям города, где наиболее вероятно несоблюдение водителями скоростного режима», - говорит Ефремов.
Надо сказать, что водители часто и не подозревают, что трасса находится под видеоконтролем. Установки каких-то специальных знаков, оповещающих об этом, правилами не предусмотрено. По словам Ефремова, в начале участка улично-дорожных сетей кое-где стоят информационные щиты, но не все их проезжают. Между тем уже к концу этого года камер на магистралях станет намного больше.
«150 комплексов будет установлено до конца года. Предполагается на расстоянии где-то через 1км ставить эти комплексы. Исходя из того, где наиболее длинные участки перегона и те сложные места - у станций метрополитена водители оставляют транспортные средства непосредственно на проезжей части и тем самым создают помехи для движения», говорит Ефремов.
Кстати, с 1 июля следующего года штраф за выезд на полосу для общественного транспорта увеличится в Москве в 10 раз, до 3 тысяч рублей.
Много споров идет и о предложении разрешить водителям правый поворот на красный свет. Руководство Госавтоинспекции, как известно, посчитало эту меру преждевременной. Но работа по разгрузке перекрестков ведется способами, которые у ГИБДД не вызывают сомнений.
«Где-то уже порядка 30 - 40 предложений реализовано путем установки дополнительных правых поворотных секций светофорных.
- Горит постоянно эта зеленая стрелка?
- Только там, где это возможно и где дополнительно разрешили правый поворот. А постоянный поворот, понимаете, у нас и пешеходы переходят проезжую часть, и это не будет безопасно. И с учетом этого пока принято решение, что мы устанавливаем правоповоротные секции».
Апробируют в Госавтоинспекции и светофоры с табло отсчета времени для водителей. Пока в Москве таких всего пара штук, один из них на Профсоюзной улице. Пока трудно сказать, насколько эксперимент удастся. Помешать может спортивный азарт, который вдруг просыпается у водителей, при виде последних секунд зеленого сигнала. Как правило, они добавляют скорость, забывая о безопасности.
Все автомобильные новости