|
В Москве открывается шестой Amfest - фестиваль американского независимого кино. Впереди еще не меньше десяти осенних фестивалях. О том, кому и зачем все они нужны, размышляет обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Симпатичнейший Amfest проводится уже шестой год подряд - как живое доказательство того, что американское кино Голливудом не ограничивается, включая в себя разнообразные формы независимых как по форме, так и по сути высказываний: начиная с дебютной «Другой земли», победившей на «Сандэнсе» американской версии фон триеровской «Меланхолии», и заканчивая антирелигиозным хоррором Кевина Смита «Красный штат». Так что Amfest представляет крайне широкий жанровый и тематический спектр. Проходить фестиваль будет в кинотеатре «Горизонт».
Параллельно с его началом в «Ролане» завершается предпремьерная «Осенняя эйфория», в «Пионере» только что прошел амбициозный фестиваль гангстерского кино G-men, а впереди еще более концептуальная программа Out of fashion, то есть, «Вышедшие из моды»: там покажут картины, созданные модными дизайнерами (конечно, не самыми прославленными и мейнстримными), шагнувшими из своей индустрии в кинематограф.
Меж тем в кинозале ЦДХ, где до сих пор ютится Музей кино, проходит организованная Наумом Клейманом совместно с японским посольством гигантская ретроспектива выдающегося режиссера Канэто Синдо, отмечающего в этом году столетие. И это - только начало. В том же «Пионере» и еще на нескольких площадках в середине октября стартует смотр альтернативного и молодого кино 2morrow, победителя в конкурсе которого на сей раз, впервые, будет определять не жюри, а зрительское голосование (в частности, покажут ретроспективу Андрея Смирнова и привезут победивший в Каннах автобиографический проект Ким Ки Дука «Ариранг»), после чего сразу в «35 миллиметрах» откроется параллельный смотр 2 in 1, то есть - «Два в одном», где будут тематические дни, а в жюри будет заседать Сергей Лобан, автор самой хулиганской и нашумевшей комедии сезона «Шапито-шоу».
Это - только октябрь: скучать не придется ни в ноябре, ни в декабре, и наверняка не забудут привезти свои программы как минимум традиционные фестивали британского, французского и немецкого кино. Что это? Бум? Мода? Индустрия, параллельная основному прокат? Всего понемножку. Но прежде всего - парадоксальная манифестация того, что зритель по-прежнему обожает кино и готов ломиться за ним в очередях и переплачивать за билет на совершенно неизвестный и лишенный рекламы фильм. Интересно, почему? Очевидно, потому, что эксклюзив, который и предлагают фестивали, - есть единственный и главный крючок, на который ловится публика, перекормленная попкорном в мультиплексах. И это прекрасно: пищи духовной хватит на любой вкус, включая самый неожиданный и нетрадиционный.
| |