Чиновники подготовили проект приказа, прописывающий правила аккредитации операторов техосмотра. Аттестат нужно будет получить у страховщиков и обойдется он в 20 тыс. рублей. Также частникам за 15 тыс. рублей ежегодно нужно будет подтверждать соответствие требованиям. Операторы, которые сейчас с трудом получают разрешение на открытие у гаишников, говорят, что готовы платить РСА любые деньги - лишь бы работать.
Министерство экономического развития опубликовало на своем сайте проект приказа «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра». С 1 января 2012 все частные сервисы, которые захотят осуществлять инструментальный контроль, должны будут пройти аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Чтобы получить аттестат, любой оператор вне зависимости от региона должен будет направить заявление в офис РСА, который находится в Москве.
Заявление, в котором указываются полное и сокращенное название фирмы, а также персональные данные ее владельца, должно подаваться на бумаге - либо лично, либо по почте, а ответ можно получить уже по электронной почте. В документе также должны быть перечислены все пункты и их адреса, на которых оператор планирует проводить ТО.
Кроме того, оператор должен предоставить в РСА копии документов, подтверждающих наличие сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерений). Также владелец фирмы должен будет доказать, что у него есть технические возможности для ежедневной онлайн передачи сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему, которая будет аккумулировать все данные о техосмотре. Эти данные необходимы страховщикам, так как полис ОСАГО впредь будет выдаваться при пройденным техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода.
Помимо этого, на станции должен быть в штате как минимум один технический эксперт. Предприниматель должен будет предоставить в РСА копии документов, подтверждающие его профпригодность. Документы, которые не причислены в приказе, страховщик требовать не имеет права. Заявление РСА должен рассмотреть в течение пяти рабочих дней. Решение о выдачи или об отказе в выдаче аттестации заявителя принимает страховщик. Основанием для отказа может быть недостоверная или искаженная информация в предоставленных документах, а также несоответствие фирмы необходимым требованиям.
Размер платы за аккредитацию составит 20 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт техосмотра.
Кроме того, оператор должен будет ежегодно платить РСА 15 тыс. рублей за подтверждение соответствия требованиям аккредитации, плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт техосмотра.
Если у оператора меняется название, персональные данные владельца или количество пунктов ТО или их адресов, то ему придется переоформить аттестацию: заново оформить все документы и заплатить еще 15 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт ТО.
Аттестат аккредитации выдается заявителю лично под роспись либо направляется по указанному заявителем почтовому адресу. Оператор техосмотра должен будет ежегодно подтверждать свое соответствие необходимым требованиям. За это фирме также придется платить по 15 тыс. рублей.
Действие аттестата аккредитации может быть приостановлено, если оператор ошибся при передачи сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему, выполнил техосмотр с нарушениями или не подтвердил ежегодного соответствия требованиям аккредитации.
Если за год компания допустит два или более таких нарушения, то аттестат аннулируется.
В РСА «Газете.Ru» подтвердили, что документ разрабатывался при их участии и добавили, что он вполне соответствует их ожиданиям.
Операторы, в свою очередь, отмечают, что сейчас для получения разрешения на проведение техосмотра достаточно выиграть тендер, однако из-за бюрократических препон при согласовании в ГИБДД не могут открыться в течение долгого времени.
«Мы уже четыре месяцев не можем оформить документы, - рассказал "Газете.Ru" генеральный директор ООО "Автоконтроль" Павел Петухов. - То точку не там поставили, то еще что-то. Уже больше 5 млн рублей ушло в никуда за оплату аренды помещения - готовы работать, но не можем получить разрешения».
На минувшей неделе чиновники Минэкономразвития пообещали, что стоимость получения талона техосмотра в частных сервисных пунктах не должна будет превышать 2000 рублей. До 2014 года пройти ТО можно будет, как и сейчас, в ГИБДД и у частников.
По данным РСА, в настоящее время на территории России действует порядка трех тысяч пунктов ТО. Согласно прогнозом, после вступления в силу нового закона их количество может увеличиться до 10 тысяч.
Автор: Евгений Шипилов
Все автомобильные новости