|
Превосходная криминальная драма из Австралии. Рецензия FashionTime.
По волчьим законам / Animal Kingdom
★★★★☆ Режиссер: Дэвид Мишо (David Michôd) В ролях: Джеймс Фрешвилл (James Frecheville), Бен Менделсон (Ben Mendelsohn), Гай Пирс (Guy Pearce), Джеки Уивер (Jacki Weaver), Люк Форд (Luke Ford), Салливан Стэплтон (Sullivan Stapleton), Джоэл Эдгертон (Joel Edgerton)
17-летний Джей Коди (Фрешвилл) дождался медиков, приехавших забрать тело его умершей от передоза матери, досмотрел телевикторину и позвонил бабушке по прозвищу Смурф (Уивер), которую не видел сто лет, - потому что больше звонить было некому. Бабушка приехала, обняла внука и радушно приняла его сначала в свой дом, а затем и в семейный бизнес, где ее старший сын (Менделсон) - скрывающийся от властей вор-рецидивист, средний (Стэплтон) - торчащий на собственном товаре драгдилер, а младший (Форд) слишком слабак, чтобы во всем этом не участвовать.
Современные кинематографисты навострились выбирать своим фильмам очень удачные названия: если, например, «Древо жизни» было действительно про происхождение видов, то «Животное царство» (оно же - «По волчьим законам») и впрямь про их, видов, выживание. Не пытаясь возвысить очень хороший фильм австралийского дебютанта Мишо до уровня выдающейся работы Терренса Малика (Terrence Malick), найти у двух фильмов общее проще, чем ткнуть пальцем в различия. Крепкие, но беспрекословно подчиняющиеся режиссерскому замыслу роли, величественная простота, наконец, отсутствие сюжетной мишуры и точных аналогов - несмотря на подарочные этикетки вроде «австралийский ответ "Славным парням".
Сравнение, впрочем, понятно - как и в большинстве канонических криминальным драм, мотором и маслом сюжета здесь работают семья, семейственность и внутрисемейные отношения; другое дело, что в "Царстве" богато проиллюстрированная Копполой и Скорсезе коуплендовская максима "нормальных семей не бывает" доведена до крайней точки - как ужаса, так и бреда. Коди всех возрастов и мастей, от мальчика до бабушки, не вызывают ни капли симпатии; что-то человеческое демонстрируют - и вызывают - лишь встречающиеся им на пути (и примерно тут же укладываемые на алтарь) статисты: вовремя отрекшиеся от семьи родственники, лучшие друзья, верные подруги.
Их поголовное наивное заблуждение в том, что не люди - не звери, ставит главный вопрос фильма, ответить на который призван герой Гая Пирса, роль которого куда менее живописна, чем у номинированной на "Оскар" Уивер или сыгравшего главного психопата Менделсона, но ничуть не менее важна. Наблюдая за тем, как деликатно Пирс балансирует на грани безрассудства и здравого смысла, в равной степени заложенных в образ примерно единственного на континент честного полицейского, вспоминается ответ автора "Тайн Лос-Анджелеса" Джеймса Эллроя на вопрос, как ему роль Расселла Кроу (Russell Crowe) в одноименном фильме: "Гай Пирс - лучший актер своего поколения".
Может, и не лучший - но молчаливый диагноз происходящему в "Животном царстве" (можно без кавычек) он выносит безошибочно. Впрочем, даже если не искать в этой печальной истории ни новизну, ни мораль, ни родство с хоррором, хватит и того, что "По волчьим законам" - отлично написанный, здорово снятый, превосходно сыгранный и вполне захватывающий фильм, сделавший бы честь любому режиссеру-дебютанту. Может, и не "Древо жизни", но один из лучших фильмов прошлого (или, по версии российских прокатчиков, нынешнего) года. Не пропустите.
| |