|
Президент «Локомотива» Ольга Смородская в интервью корреспонденту «СЭ» рассказала о наиболее актуальных проблемах в клубе и о путях выхода из кризиса.
- Позади три недели вашего локомотивского президентства. Считаете ли вы, что уже вошли в курс дела?
- За прошедший срок мы проделали колоссальную работу, провели экономический, финансовый и логистический анализ жизни клуба - команды, офиса, финансов, эксплуатации спортсооружений, всего без исключения. После такого анализа могу сказать, что я в курсе всех проблем клуба.
- Свежий взгляд, первые впечатления, как правило, самые верные. Какие проблемы высветило ваше знакомство с клубом, с командой?
- Проблем в клубе много, все они, как я уже однажды сказала, носят системный характер, болезнь проникла глубоко, отсюда и турнирный результат. Управление любым футбольным клубом по всему миру за исключением, может быть, «Манчестер Юнайтед», состоит из трех ступеней: акционер, президент, тренер и команда. Мне кажется, что во взаимодействии всех этих ступеней «Локомотива» были сбои. И главный акционер стал терять интерес к клубу. Не получая адекватного баланса между вложением средств и результатом в турнирной таблице, он постепенно охладевал к футболу. Что же касается команды и тренера, то они жили, да и сейчас живут своей обособленной жизнью, в которую с очень большой неохотой кого-либо впускают, включая и акционера, и это опять же вызывает недовольство. Но кроме эмоций - нравится, не нравится - есть еще законы управления. И если они не работают, мы получаем не тот результат, на который могли бы рассчитывать. Изоляции команды и тренера быть не должно, тесный контакт и с акционером, и с президентом клуба, и с болельщиками обязателен.
- Вы упомянули три ступени управления клубом, но в «Локомотиве» существует и четвертая - совет директоров. Не кажется ли он вам лишним в системе управления?
- На данный момент меня наличие этой ступени очень радует. Я представила совету директоров анализ деятельности клуба в текущем сезоне, которым там остались довольны, многое людям стало понятным. А когда человек понимает, что происходит, у него отпадают всякие опасения. Это крайне важный момент. Я не хочу изоляции. Пусть этот совет директоров станет еще многочисленнее, пусть еще больше людей от акционеров будут вовлечены в судьбу «Локомотива». Вижу в этом только позитив.
| |