ОДКБ и ООН укрепляют международное сотрудничество. В ходе 66 Генассамблеи Организации объединенных наций стороны договорились развивать взаимодействие по целому ряду проблем. Это и борьба с терроризмом, и ликвидация последствий природных и техногенных катастроф, и создание системы информационной безопасности.
Какими видятся современные глобальные вызовы в ОДКБ и какие средства нужны для ответа на них? Об этом в интервью «России-24» рассказал генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа.
Бордюжа, в частности, рассказал об обстановке в Генассамблее и в самой ООН. Есть мнение, что организация находится в состоянии кризиса. Особенно, если учитывать то, что происходит в Совете безопасности, а именно - вето, которое Россия и Китай наложили на резолюцию по Сирии. По словам Николая Бордюжи, в ООН «кипят страсти». «Там процессы идут очень острые, очень серьезные. Делегации, которые приезжают туда и выступают на Генассамблее, предлагают очень много здравых вещей, дают очень острые оценки тому, что в целом происходит в мире», - отметил он.
Если в целом говорить об обстановке в мире, то, по словам генсека ОДКБ, она серьезно ухудшается. «Появляется все больше государство с нестабильной внутренней обстановкой. Теперь это уже не просто Афганистан и Ирак - это группа государств в Северной Африке. Это обострение так называемых замороженных конфликтов. И все это накладывает отпечаток на работу Генассамблеи и самой ООН», - сказал Бордюжа.
Говоря о сотрудничестве, Бордюжа отметил, что ООН интересна ОДКБ в первую очередь как структура, имеющая коллективные миротворческие силы. «Второе - это антитеррористическая деятельность. Мы говорим о необходимости углублять это сотрудничество. Третье направление - это чрезвычайные ситуации. Это мы тоже обсуждаем - встраивание ОДКБ в ту систему, которая уже существует в ООН», - рассказал он.
Что касается применения миротворческих сил в Ливии, в результате которого страна фактически потеряла суверенитет, Бордюжа отметил, что этот вопрос обсуждается не столько с точки зрения применения войсковых формирований, сколько с точки зрения постконфликтного обустройства государства. «Миротворческие силы обеспечили стабильность: что дальше? Органы власти не работают, социальная сфера разрушена, экономика разрушена, пакета законов нет. Сегодня не так востребованы войсковые формирования, как гражданские волонтеры, которые работать по всем направлениям восстановления жизнедеятельности государства», - сказал он.
Выступая на Генассамблее ООН, глава МВД РФ Сергей Лавров говорил о расширении НАТО. На вопрос о том, как сейчас должен развиваться и трансформироваться Североатлантический блок, Бордюжа ответил, что у ОДКБ нет контактов с НАТО. «Я могу сказать, что делаем мы. Мы должны уходить от понятия военно-политического блока, где в основу всего ложится применение силы. Мы говорим о том, что надо создавать многофункциональную структуру безопасности, где государства могли на коллективной основе противодействовать терроризму, экстремистским проявлениям, участвовать в ликвидации последствий техногенных и природных катастроф», - рассказал он.
При этом, подчеркнул Бордюжа, делать ставку на войсковые формирования не стоит - это анахронизм. «Сегодня не войска определяют погоду. Сегодня информационная сфера больше влияет на положение дел в государстве», - сказал он.