Об изменении правил лицензирования пассажирских авиаперевозок доложил премьеру заседании президиума правительства РФ глава Минтранса Игорь Левитин. Теперь чтобы осуществлять магистральные рейсы авиакомпании необходимо будет иметь не менее 10 однотипных воздушных судов. Минимальное количество самолетов для допуска на региональные рейсы для российских авиакомпаний останется прежним - 3 лайнера.
«Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, когда готовит пилотов, должна была бы иметь тренажеры, должен быть целый набор требований, - перебил Левитина Путин. - Если авиакомпания с одним самолетом может эти требования выполнять, ради Бога, пускай летает».
В то же время Путин добавил, что требования к безопасности полетов должны быть жесткими. Левитин возразил, что количество самолетов тоже имеет значение, поскольку у авиакомпании должен быть резерв воздушных судов.
«Поэтому принято решение, что больших типов воздушных судов - вместимостью более 55 мест - на регулярных линиях должно быть не менее 10», - сказал Левитин. «А минимальное количество мы не увеличиваем, мы оставляем, но требования к и персоналу, и к самолетам будет одинаковыми для всех», - подчеркнул министр.
В пресс-службе Минтранса РФ пояснили, что такие правила прописаны в подготовленном министерством проекте постановления правительства РФ. Помимо условий для осуществления регулярных перевозок, в документе также содержатся требования к чартерным рейсам.
«Программа выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров предусматривает наличие у перевозчика не менее пяти воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55», - сообщили в Минтрансе.
Что же касается чартерных перевозок на самолетах с менее 20 пассажирскими местами, то для них ограничения по минимальному количеству воздушных судов не устанавливаются, отметили в министерстве, передает ИТАР-ТАСС.
В России насчитывается около 150 авиакомпаний. Впервые об инициативе Росавиации установить минимальное количество однотипных самолетов для допуска на магистральные рейсы стало широко известно в конце июля, после отказа одной из авиакомпаний («Континент») от полетов вследствие долгов. Изначально предлагалось установить лимит в 20 лайнеров одного типа.
Кроме того, этим летом и в начале осени Россию потрясла целая череда авиакатастроф. Самыми серьезными из них стали гибель 47 человек при крушении Ту-134 под Петрозаводском и 44 человек (включая основной состав хоккейной команды «Локомотив») - при аварии Як-42 под Ярославлем.