|
По данным исследования, белорусская интернет-аудитория за год (в сравнении с июлем 2009 года) увеличилась на 13,2%, в абсолютных значениях - с 2.792.214 до 3.160.907 человек. Об этом сообщил БелаПАН Михаил Дорошевич, представитель проекта Gemius Belarus - агентства по онлайн-исследованиям Центральной и Восточной Европы.
По словам Дорошевича, в данном случае интернет-пользователем называется человек, который в течение месяца хотя бы раз воспользовался интернетом. Исследование проводилось в июле 2010 года. Выборка анкет - 15.448.
По данным исследования, по гендерному критерию аудитория белорусского интернета выглядит следующим образом: 51,66% пользователей мужчины, 48,34% - женщины. Основная масса белорусских пользователей - молодежь в возрасте 15-24 лет (37,16%), люди в возрасте 25-34 лет составляют 28,01%, 35-44 лет - 18,80%, 45-54 лет - 12,57%, от 55 лет и выше - 3,46%.
Проведенный опрос показал, что 34,95% белорусских интернет-пользователей имеют высшее образование, 17,60% - полное среднее, 26,72% - среднее специальное, 12,55% - неоконченное высшее, 6,67% - неоконченное среднее.
Что касается семейного положения, почти 44% белорусских пользователей не женаты/не замужем, 6,33% - живут в гражданском браке.По роду занятий большинство - 18,34% - школьники и студенты, за ними следуют специалисты/ведущие специалисты - 17,33%, инженеры/рабочие на производстве - 10,72%, специалисты в бюджетном учреждении - 6,44%, офисные работники - 5,21%.
В региональном разрезе 38,42% опрошенных проживают в Минской области, 14,01% - в Брестской, 13,57% - в Витебской, 12,93% - в Гомельской, 11,69% - в Могилевской, 9,93% - в Гродненской.По уровню дохода 27,71% белорусских пользователей зарабатывают от 500 тыс. до 1 млн. рублей, 18,80% - до 500 тыс., 16,36% - от 1 до 1,5 млн., 6,32% - от 1,5 до 2 млн., 3,15% - от 2 до 3 млн., 1,48% - от 3 до 5 млн., 1,02% - более 5 млн. рублей.
При этом 70,74% опрошенных отметили, что пользуются интернетом каждый день, 18,39% - 3-5 раз в неделю, 8,33% - 1-2 раза в неделю, 2,54% - 1-3 раза в месяц.В качестве места доступа около 90% респондентов указали выход в интернет из дома, 28,55% пользуются интернетом на рабочем месте. Почти 51% респондентов для этих целей используют широкополосный доступ, около 19% - модемное соединение, 4,05% - мобильную связь, 2,46% - Wi-Fi.
| |