|
В своей традиционной колонке на BBC Sport, Марк Уэббер довольно подробно рассказал о японской трассе, которую многие гонщики, и он в том числе, относят к числу своих любимых...
Марк Уэббер: «Перед Гран При Японии я был в Австралии, в Куинсленде, и было странное ощущение, что я вернулся в английскую осень – такая там стояла погода. Но плюс в том, что это, все-таки, тот же часовой пояс, что и Япония.
На этой неделе я весьма активно занимался спортом, но когда моя колонка будет опубликована, я уже доберусь до Сузуки, одной из самых любимых трасс, и это подтвердят вам все гонщики.
Она действительно очень хороша, хотя, если честно, в этой части Японии больше нет ничего особенно интересного.
Сузука – настоящий классический автодром старой школы, который практически не подвергался переделкам. Он сохранил большинство своих особенностей даже после того, как были проведены работы по повышению уровня безопасности.
То, что трасса особенная, чувствуется с самого начала круга. После старта мы преодолеваем быстрый 1-й поворот, а потом, после 2-го поворота, начитается впечатляющая связка, известная под названием "эски".
Сначала ты едешь очень быстро, но каждый следующий поворот немного медленнее. Трасса здесь идет в гору, затем начинается спуск, за которым следует очередной подъем, где находится очень интересный поворот Dunlop: он слепой, и мы проходим его на очень большой скорости.
После первых семи поворотов тебе покажется, что ты уже проехал примерно 8 кругов по такой трассе, как Бахрейн, а ведь это еще даже не конец первого сектора Сузуки. В Dunlop нельзя допускать ошибок, потому что сразу после него начитаются два хитрых правых поворота, которые называются Degner 1 и Degner 2.
Мы не раз видели, как гонщики вылетают с трассы именно в этом месте: такой участи в разные годы не миновали Хуан Пабло Монтойя, Льюис Хэмилтон и я – и это только те случаи, которые вспомнились сразу.
Здесь необходимо пилотировать максимально точно, и особенно сложно правильно проехать по поребрикам: стоит допустить промах, и ты в одно мгновение теряешь контроль над машиной.
Шпильке предшествует небольшой правый извив и короткая зона торможения, после чего начинается следующий, весьма органичный скоростной участок трассы. Перед хитрым левым поворотом Spoon с двойным апексом находится длинный правый, похожий на петлю.
Здесь без проблем можно ехать на полном газу, и каждый раз, делая это, я вспоминаю Мика Дуэна, знаменитого австралийского мотогонщика, выступавшего в MotoGP.
В дождь выступать на Сузуке еще сложнее: на всех подъемах и спусках по трассе текут настоящие реки. Помню видеокадры дождевой гонки, когда Дуэн мчался к своей очередной победе, несмотря на очень серьезное аквапланирование. По сравнению с этим мне всегда кажется, что моя работа намного проще.
После поворота Spoon мы преодолеваем подъем к знаменитому 130R, одному из самых быстрых поворотов календаря чемпионата. Хотя он был несколько переделан для повышения безопасности, а машины стали более совершенными, 130R по-прежнему остается сложным для гонщиков и зрелищным для зрителей.
Здесь есть риск вылететь с трассы, как это пару лет назад случилось с Хайме Альгерсуари, а Лукас ди Грасси повторил в прошлом году еще на прогревочном круге.
Затем, после шиканы, последний поворот перед старт-финишной прямой может показаться простым, но если вы на миг потеряете концентрацию, вас ждут неприятности.
В 2005-м здесь разбил машину Монтойя, я вылетел с трассы годом позже, а Тимо Глок попал в серьезную аварию в 2009-м во время квалификации.
В этом месте трассы тебе хочется менять какие-то настройки, оперируя переключателями на руле. Но поворот слепой, его конфигурация довольно сложная, и здесь лучше всего избрать траекторию поближе к внешней бровке. Проблема в том, что, если одно из колес окажется за пределами трассы, то вы уже не сможете исправить эту ошибку.
Такова Сузука: здесь нельзя допускать даже малейших промахов. Вы можете вылететь с трассы в самых внешне безобидных поворотах, и это и есть настоящая Формула 1».
| |