|
С американским кино, выходящим за рамки голливудских стандартов, познакомит зрителей открывшийся в Москве фестиваль «Амфест». В программе представлены новые картины интеллектуала и лирика Вуди Аллена, пересмешника Кевина Смита, чуть ли не первый гетеросексуальный фильм Гаса Ван Сэнта и нашумевший в Каннах голливудский дебют датчанина Николаса Виндинга Рефна.
Фестиваль актуального (артхаусного, антиголливудского, независимого - кому что больше нравится) американского кино - «Амфест» - стартовал в Москве в кинотеатре «Горизонт» и продлится до 12 октября. Он собрал картины, засветившиеся в Венеции, Локарно, Роттердаме и на «Санденсе». Но наряду с ними будут представлены и фильмы, которые за рамками фестиваля увидеть довольно сложно.
Откроется киносмотр закрытым показом «Другой земли» - медитативной драмы, по мнению составителей программы «Амфеста» ставшей американским ответом «Меланхолии» фон Триера. Награжденная на «Санденсе» специальным призом жюри картина рассказывает о том, как девушка Рода пытается искупить свое чувство вины, отправившись на другую планету. Как и у Триера, эта планета неотвратимо сближается с нашей, причем на «другой Земле» живут точные копии всех землян. Кстати, если у зрителей возникнут вопросы по поводу значения этого образа, их можно будет задать лично режиссеру Майку Кэхиллу на следующий день.
Фанаты Вуди Аллена соберутся на показ «Полночи в Париже», признанию режиссера в любви очередному городу, на сей раз - киногеничнейшей столице влюбленных. Это изящная романтическая комедия об американце в Париже (а это вам не англичанин в Нью-Йорке), который пытается написать роман, но вместо этого его посещают призраки Парижа времен «ревущих двадцатых» - старина Хэм с неизменной трубкой, Гертруда Стайн, неразлучные Дали и Бунюэль, еще не ставший живым классиком Фицжеральд. Однажды недотепу-писателя (в исполнении Оуэна Уилсона) подбирает старинный автомобиль и уносит его прямиком в ту эпоху. Если не успеете застать «Полночь в Париже» на «Амфесте» - не беда, с 6 октября он выйдет в российский прокат.
Еще один представитель типичного американского инди-кинематографа - ироничная драма «Беллфлауэр, Калифорния» Ивэна Глоделла. Главные герои картины пытаются убежать от гнусной реальности в воображаемый мир при помощи компьютерных игр и музыки (не самой плохой, кстати, на саундтреке, среди прочих, представлен белый рэпер Why?).
На пятницу 7 октября прогноз «Амфеста» сулит «Холодную погоду», формально изобретательный детектив, который подтрунивает над канонами жанра, и новую картину Гаса Ван Сэнта «Не сдавайся», которая выглядит легкоусвояемым мейнстримом по сравнению с предыдущими работами мэтра. В роли умирающей девушки - Миа Васиковски, «открытая» Тимом Бертоном в «Алисе», а в роли влюбленного в нее парня - сын Денниса Хоппера, Генри.
В субботу зрителей ждет «самый странный фильм» всего фестиваля - «Муравьед», дебютная работа Китао Сакураи. Псевдодокументальная история о слепце, изучавшем джиу-джитсу, неожиданно превращается в мистическую - под Дэвида Линча - притчу о мести.
«Муравьеда» на большом экране сменяют «Начинающие» - пожалуй, одна из немногих картин в программе «Амфеста» с участием знакомых широкому зрителю звезд: Юэна Макгрегора, Кристофера Пламмера и Мелани Лоран. Бывший клипмейкер Майк Миллс решил рассказать экстравагантную историю о том, что начинать никогда не поздно: пожилой профессор после смерти супруги решает завести себе молодого любовника со всеми вытекающими отсюда последствиями.
«Драйв» Николаса Виндинга Рефна в Каннах получил приз за режиссуру (кадр из фильма) (Фото: Bold Films)
Также в субботу Клодетт Годфри, координатор фестиваля SXSW, лично представит программу короткометражных фильмов, после чего зрителей ждет медлительный вестерн «Путь Мика», чьи несомненные достоинства были отмечены в Венеции.
Воскресных зрителей порадует экстравагантная драма «Не перевелись еще империалисты!», отсылающая к «тусовочному» кинематографу Энди Уорхола и Джона Уотерса, и комедийный антирелигиозный триллер «Бульвар спасения» с Пирсом Броснаном, Дженнифер Коннелли и Эдом Харрисом в ролях.
Еще одна «независимая» семейная комедия - «Сходи за розмарином» - будет показана в понедельник. Фильм придется по вкусу поклонникам Джона Кассаветиса и любителям картин в духе «симпатичный лузер разгребает кучу проблем».
Черная почти порнографическая комедия «Отпуск!» станет достойным завершением понедельника. В ней четыре девушки едут на пляж, чтобы насладиться отпуском, но неожиданно сталкиваются с трупом. Впрочем, пляжные радости никто не отменял!
Герои психологического триллера «Краснобаи», побывавшего в программе фестиваля в Сан-Себастьяне, - немолодая пара свингеров. И это до поры до времени безобидное хобби приводит к непредсказуемым последствиям.
Гвоздь нынешнего «Амфеста» - «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, получивший в Каннах приз за режиссуру - будет показан во вторник вечером. «Драйв» получил неоднозначные отзывы у российских критиков, но западными профильными изданиями этот эстетский боевик был принят с восторгом.
Последний день киносмотра ознаменуется показом подростковой драмы «Джесс + Мосс» о первых сексуальных переживаниях и нашумевшего антирелигиозного фильма ужасов «Красный штат», снятого экс-"Молчаливым Бобом", спецом по неприличным комедиям Кевином Смитом.
| |