Модернизация российского образования должна начаться с изменения системы подготовки учителей, считает глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. Учитель должен признать, что его главная задача - не дать максимум знаний, а научить получать эти знания, причем, не только в школе, сказал министр в интервью «России-24».
По мнению министра, педагог должен не только научить детей учиться, организовать этот процесс, но и сделать обучение интересным. «Наша жизнь такова, что никаких даже самых лучших знаний, полученных в школе и вузе, на всю жизнь не хватит, - отметил Фурсенко. - У нас еще не так давно образование опережало развитие экономики, по крайней мере, в некоторых сферах. А сегодня в основном образование догоняет экономику, догоняет жизнь». Это касается не только России, но и всего мира. Мы доучиваемся постоянно, пытаясь соответствовать требованиям, а не опережаем эти требования, отметил Фурсенко.
Это, по его словам, означает, что у учителя должна быть возможность повышать квалификацию. «Перед нами стоит задача - сделать так, чтобы учитель был очень передовым человеком, который может вести за собой учеников. В школу должны идти молодые люди, которые олицетворяют собой новую волну в жизни, - подчеркнул министр. - С другой стороны, каждый учитель должен иметь возможность повышать свое мастерство. Многие учителя сегодня хотят учиться - мы должны им предоставить полную возможность».
Профессия преподавателя считается не очень-то популярной среди молодежи. Однако, по словам Фурсенко, в последнее время ситуация начала меняться. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, вырос на 3 пункта и перевалил за 60 баллов. «Это означает, что не троечники поступают в педагогические вузы. Это означает, что у нормальных сильных ребят появился интерес к этой профессии», - отметил он.
Что касается зарплат учителей, то, по словам Фурсенко, перед Минобрнауки поставлена задача: сделать так, чтобы зарплата у педагогов была не меньше средней зарплаты в тех регионах, где они проживают. «Это задача, которую мы сегодня выполняем. Больше половины регионов ее выполнили начиная с сентября», - отметил он. Более того, в дальнейшем стоит задача повысить эти зарплаты, отметил министр. «Но речь идет не о каждом учителе. Педагог должен иметь такую зарплату не потому, что это его должность - учитель, а потому что он очень хорошо учит. Это должно быть следствие его работы», - подчеркнул Фурсенко.
Министр отметил, что сегодня консолидированный бюджет в сфере образования составляет более 2 триллионов рублей. «Если говорить об отраслях, это самый большой бюджет. Да, страна огромная, и деньги не всегда эффективно расходуются. Но этот бюджет вырос в разы буквально за последние 7-8 лет», - заключил он.