|
«Пираньи 3D» - безусловно, самая громкая премьера этих выходных, хотя назвать фильм блокбастером (то есть, товаром всеобщего применения) не повернётся язык.
Отсюда, очевидно, и весьма скромные успехи картины в американском прокате: уж больно специфическое вышло блюдо, не ко всякому столу оно придется. Перед нами не просто фильм ужасов - предположим, молодежный и отсылающий особо киноманскую часть аудиторию к почти одноименным ужастикам тридцатилетней давности. Перед нами исключительно кровавый и довольно непристойный фильм, в котором все подробности - как сексуальные, так и садистские, - выпячены особенно выпукло: на то и 3D. Конечно, пользоваться этой новейшей технологией для того, чтобы пугать народ, сам Бог велел: особенно очевидно это стало после первого новомодного трехмерного хоррора под названием «Мой кровавый Валентин». Начинание хорошее. А результат довольно тошнотворный.
Французский режиссер Александр Ажа прославился на родине своим умением не жалеть искусственной крови и не щадить нервы зрителей, за что его сразу пригласили в Голливуд. После крайне неприятных, но внушительных картин «У холмов есть глаза» и «Зеркала» Ажа взялся за проект в 3D, пойдя по следам как минимум двух выдающихся постановщиков - Джо Данте, снимавшего первую «Пиранью» аж в 1978 году, и Джеймса Кэмерона , чьим режиссерским дебютом была доработка крайне неудачной второй «Пираньи». Витает над проектом и тень Стивена Спилберга. К «Челюстям» отсылает не только плакат фильма - полуобнаженная девушка на поверхности воды и до поры невидимая зубастая тварь под ней, - но и эпизодическое участие Ричарда Дрейфуса, в той же роли Мэтта Хупера, которую он играл в спилберговском блокбастере об акуле-людоеде. Ну, а сюжет довольно точно воспроизводит события картины 1978 года. На огромном озере - самый разгар купального сезона, а под землей проснулись доисторические пираньи, жаждущие свежей крови и плоти.
К оригинальной интриге старого фильма Ажа для пущей эффектности добавил сюжет со съемками порно-фильма - что позволило ему включить в картину не только сцену с конкурсом «Мисс Мокрая Майка», но и с постановкой некоторых, увы, только подготовительных, эпизодов кинокартины категории «Икс». Голые девушки и кровожадные пираньи - что может быть лучше? Вообще-то, многое. Юмор с каждым кадром становится все более грубым, и зритель в очках начинает чувствовать себя посетителем даже не аквариума, как задумывали авторы, а мясной лавки, хозяин которой сошёл с ума. То есть, неуютно. Никакие мокрые майки и девушки вовсе без маек этого неуюта искупить не смогут, как и гадковатого ощущение от того, что режиссер постарался угодить всем: грешников в конце концов наказали, сожрав, а примерных семьянинов и детей оставили в живых. Морализм - не лучшее свойство для фильма ужасов.
«Кино» с Антоном Долиным на радио «Вести ФМ»
| |