|
«Принесите справку о том, что вам дали справку» - сегодня такие бюрократические страшилки уходят в прошлое. Россия начала переход на электронный документооборот. Чиновники сами собирают за граждан документы.
Получения государственных услуг сейчас граждане ждут в электронной очереди, но все еще с кипой документов в руках. Скоро такой внушительный бумажный багаж не понадобится. 5 крупных федеральных ведомств уже перешли на электронный документооборот. Налоговая, миграционная службы, пенсионный фонд, росреестр и казначейство. Теперь они не имеют права требовать с потребителей своих услуг информацию, которая есть в электронных базах этих госструтур. Роман Урнышев, директор Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области: «Это означает, что часть запросов теперь органы власти будут делать самостоятельно, без участия заявителя. Например, популярностью сейчас пользуется получение выписки из единого реестра юридических лиц налоговой службы. И по тем услугам, где требуется подобного рода выписка, органы власти делают запрос самостоятельно и получают документ в электронном виде, то есть гражданину не нужно куда-то бегать». Одна из самых востребованных госуслуг - получение постоянной регистрации. Если я купила квартиру или построила свой дом, то для получения прописки мне фактически нужно будет принести только паспорт. Подтверждение того, что объект введен в эксплуатации, и я являюсь собственником, миграционная служба получит в росреестре без моего участия. Пока преимуществами нововведения в миграционной службе воспользовался лишь один человек. Он обошелся без предоставления налоговой декларации при получении гражданства. Копию служба запросила по своим каналам. Даже если система даст сбой - гражданина это не коснется. Юлия Сарнова, начальник отдела по оказанию государственных услуг в электронном виде УФМС России по Новосибирской области: «Если не сработает СМВ - система межведомственного взаимодействия, мы готовы работать и на бумажных носителях, то есть ответственность за предоставление ответа на запрос в течение 5 дней с нас никто не снимает, вне зависимости от того - работает система или нет». Переход на электронный документооборот завершат к июлю будущего года. К системе обмена данными подключат все региональные и муниципальные органы власти. Граждане сэкономят не только время, нервы, но и деньги. Вместе с бумажными справками уйдет в прошлое и обременительная плата за их оформление.
| |