|
Столичные строители рассматривают проект надстройки блочных хрущевок. Эти дома были построены в Москве в середине прошлого века. Сейчас разрабатывается проект реконструкции таких домов без отселения жильцов.
Он предполагает надстройку двух этажей, установку лифтов и мусоропровода, а также утепление фасадов. Первые этажи надстроенных хрущевок будут заселяться инвалидами-колясочниками. С комментариями для «Вестей ФМ» - старший научный сотрудник Института теории архитектуры и градостроительства, член правления Союза архитекторов России Андрей Кафтанов.
«Вести ФМ»: Неужели выгодно надстраивать хрущевки? Не проще ли сломать и построить новое высотное жилье?
Кафтанов: Здесь надо посмотреть на проблему более комплексно. Во-первых, за прошедшие 20 лет уже очень много было снесено в Москве этих зданий, в ряде случаев это шло в угоду тем или иным инвестиционным компаниям и проектам. С другой стороны, эти дома строились в конце 50-х - начале 60-х годов, когда город развивался по экстенсивным законам, когда были свободные территории, которые входили в состав города. Сегодня во всем мире идет некая реабилитация этих районов. Французы начинают реабилитировать свои так называемые «большие ансамбли», а технологии вот этого сборного домостроения еще в 60-е годы менялись во Франции на технологии строительства, которые использовались в Московском метро. Покупались заводы, мощности создавались для производства этих домов, которые решали главные социальные задачи. Но мы должны понимать, что это районы, которые уже становятся некими историческими районами города. 50, 60, 70 лет - это уже городская история. И сносить все и строить на этих территориях новые социальные здания, наверное, не очень правильно. Я помню, что еще в конце 80-х годов я проводил два конкурса: один градостроительный - на реабилитацию районов первого этапа индустриального домостроения, а второй - непосредственно реконструкцию этих зданий, многие из которых, конечно, лучшего качества. Было очень много интересных проектов их реконструкции, поэтому слава богу, что через 20 лет мы возвращаемся и начинаем как-то обдуманно подходить к тому, что сносим.
| |