|
Корреспондент «Советского спорта» поговорил с первым натурализованным футболистом в истории словацкого футбола Каримом Геде, который рассказал о том, как его приняли в сборной, и дал совет спартаковскому форварду Веллитону. А затем стал свидетелем того, как словаки уехали с тренировки без основного защитника...
СЛОВАК ИЗ ТОГО
У Геде необычная судьба. Родители - выходцы из Того, но в этой стране опорный полузащитник «Слована» никогда не был. Родился он в Гамбурге, где играл за дублирующий состав одноименной команды, а в 2006 году перебрался в Словакию. Там он выступал за клуб «Артмедиа», которым руководил Владимир Вайсс, а впоследствии - за "Слован". В 2010 году Вайсс впервые заговорил о желании привлечь темнокожего парня в сборную. Идею Вайсса поддержали опытные футболисты команды Виттек и Карган, в середине этого года Геде получил словацкое гражданство и уже провел в майке словацкой команды три матча. - Журналист из России? Вам на каком языке удобнее говорить? - спрашивает у меня Геде. - На словацком, французском или английском. - На немецком. Матч с Россией - самый важный в вашей карьере? - Да, это будет игра года. Мы знаем силу России. Возможно, в чем-то и уступаем ей, но будем играть сердцем и выложимся на двести процентов. Все в нашей сборной мечтают о Евро. - Это та причина, по которой вы играете за словацкую сборную? - Причина в том, что я словак! Не только по паспорту, но и в душе. У меня словацкие друзья, я говорю на этом языке, знаю слова гимна и с большим удовольствием пою его!
«ВЕЛЛИТОН, НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ НА ДУРАКОВ!»
- В сборной России мог также играть темнокожий футболист. Речь о спартаковце Веллитоне. - Знаю его! Он давно играет за "Спартак", так? И почему Веллитона нет в сборной? - Наши футболисты говорят, что не готовы принять человека, который родился и вырос не в России. - Вот так прямо и заявляют? - не скрывает своего удивления Геде. - У меня все было наоборот! Ребята поддерживали меня! Со мной постоянно общается тренер, и я не чувствую в команде дискомфорта. И болельщики приняли меня прекрасно. Хотя бывали случаи, когда фанаты вывешивали баннеры неприятного содержания или ухали в мой адрес, но речь идет о небольшом количестве людей. Двадцать - максимум. Группка негодяев не может испортить мне настроение. - Есть опасения, что, если Веллитон уедет из России, сборная перестанет быть для него интересной. - Это бред. Если человек любит страну и хорошо в ней себя ощущает, то он всегда с удовольствием будет в нее возвращаться! - Что посоветуете Веллитону и другим темнокожим футболистам, которые сталкиваются с расизмом? - Не обращать внимания на дураков! Только полным игнором нужно бороться с расизмом. Последнее замечание не случайно. Три недели назад во время матча «Жилина» - «Слован» болельщики хозяев ухали в адрес Геде и даже вывесили баннер с текстом - «Какой же ты словак, Геде?». За это клуб не понес никакого наказания, но федерация убедительно попросила разобраться с инцидентом. Интересно, будут ли сегодня свистеть жилинские болельщики в сторону темнокожего футболиста, который публично назвал свистящих группой идиотов? ...Вчера на стадионе «Под Дубнем» подопечные Владимира Вайсса провели заключительную тренировку в преддверии матча с Россией. В занятии не принимал участия Марек Чех, который, по словам тренера словаков, не сыграет с Россией. Его место на левом фланге обороны, вероятнее всего, займет зенитовец Губочан. После тренировки футболисты пообщались с журналистами. Железнодорожник Дюрица пользовался наибольшей популярностью среди словацких коллег. Его расспрашивали о России, футболистах «Локомотива» и многом другом. Из смешанной зоны Ян вышел последним и на вопрос корреспондента «Советского спорта», не будет ли ему страшно возвращаться в Москву в случае победы, ненадолго задумался и заявил: «Посмотрим». Самое забавное произошло потом. Пока игрок общался с журналистами, автобус со сборной Словакии... уехал без него. За Дюрицей, который наверняка выйдет в основе, чуть позже подъехала машина.
| |