Дороги без ям, путь от дома до работы без пробок, и резкое сокращение числа ДТП - ещё несколько лет назад челябинцы назвали бы такую картину утопией. Сейчас это реальность. В том, что в городе свершилась дорожная революция, своими глазами убедились участники автопробега «Убитые дороги России». Они проехали по стране 11 тысяч километров, и Челябинск на их карте автотрасс в чёрном списке не значится.
Десятки миллиардов рублей в асфальт и бетон. Уже к ноябрю в Челябинске планируется достроить путепровод, который соединит северо-западный район и восточную часть города. А также сдать новый мост у Шершневского водохранилища.
Дорожная революция началась в 2005 году. Тогда город просто задыхался в пробках. Чтобы изменить ситуацию, пришлось провести серьёзные расчеты. Инициатором этого масштабного проекта стал губернатор Михаил Юревич.
Это называется «комплексная транспортная схема»: объехать весь областной центр вдоль и поперёк, пересчитать все машины, измерить длину и ширину автомобильных заторов и проследить за тем, куда направляется большинство челябинских водителей. «Программу строительства и реконструкции дорог до 2020 года» разрабатывали сотни экспертов - целый проектный институт.
Им пришлось буквально «перекраивать» прежний город, размышлять, за счёт чего можно расширить основные магистрали, и где пригодится так называемый «карманный» вариант перекрестков, когда полоса поворота направо расположена отдельно от основной дороги, где запретить въезд большим грузовикам, где найти место для подземных парковок. Ну и, конечно, новые мосты и развязки, которые избавят от главной проблемы - разгрузят центр города.
Они набрали такую скорость, что сейчас идут даже с опережением графика. Из пятнадцати запланированных объектов - путепроводов, магистралей, мостов и развязок - построено уже десять. Благодаря этому резко смогли увеличить скорость и местные автовладельцы. Их путешествие по Челябинску больше не похоже на «Сказку о потерянном времени». Пробки на двадцати городских участках вообще исчезли.
«Лучше стало, пробок нет, свободно ездим. Поставили светофоры прекрасные, которых вообще никогда не было», - говорит местная автолюбительница. «Ну, ощутимо меньше стало времени тратиться на дорогу. Сел и доехал без всяких пробок», - поддерживает ее другой водитель.
Улица Труда - одно из прежних «больных» мест города. Частые аварии, вечные километровые пробки. А сейчас новый путепровод и шесть широких просторных полос только в одном направлении. Достаточно проехать здесь в час пик чтобы понять: «дорожная математика» дала отличный результат.
«В пиковое время здесь идет 3000 машин в час минимум, пропускная способность этой развязочки. И сегодня она, безусловно, сокращает путь с северо-запада в Тракторозаводский, Ленинский районы», - объясняет Владимир Алейников, заместитель главы администрации Челябинска.
Скоро у этой развязки появится «второй этаж». По верхнему уровню тоже пустят поток автотранспорта. Настоящая эстакада - такого в Челябинске ещё не было. И на этом фоне прежний, временный понтонный мост уже кажется игрушечным и слишком маленьким.
Да, объясняет Владимир Алейников, вдоль новых объектов пришлось снести сотни старых. Да, на дорожную революцию нужно было потратить миллиарды - только за этот год больше 12,5 миллиарда. Но чиновникам и проектировщикам уже точно есть чем гордиться. Ещё один важный итог большого дорожного ремонта - в Челябинске резко сократилось количество ДТП.
Все автомобильные новости