|
В четверг вечером Москва ждала увлекательное шоу: в рамках открытия Всемирного фестиваля циркового искусства швейцарец Фредди Нок (на фото) обещал перейти Москву-реку по канату на высоте 30 метров. Фредди был отрекомендован москвичам как самый бесстрашный в мире канатоходец. Но...
Пешеходный Андреевский мост заполнили ежившиеся зеваки. В 21.00 Нок должен был начать форсирование. Мужик в белом действительно появился на верхушке одного из кранов, между которыми был натянут канат. В свете прожекторов, в белой развевающейся куртке он был похож на супермена, который вот-вот спасет город.
На Фрунзенской набережной машины парковались в три ряда, мигая «аварийкой». Москвичи схватились за сердце, когда он наконец пошел! Вот он, пройдя метров пять, «попружинил» канат, раскачиваясь на нем! А вот сел на него! «Да так и задумано!» - успокаивал пожилую даму ее спутник.
Но так задумано не было. Фредди не спешил на другой берег. Он достал из кармана рацию и стал с кем-то переговариваться.
«Гонорар требует поднять, сука!» - толкнул меня в бок парень, притормозивший на велике. Завершив переговоры, Фредди встал на свою веревку и засеменил назад. Нок совершил четыре попытки, проходя по несколько метров и возвращаясь - требования выдвигал не финансовые, но технические: то ослабить натяжение поддерживающих тросов, то отрегулировать натяжение самого каната, потом вдруг сообщил по рации, что ему мешает свет прожекторов, наши полчаса искали, где стоят осветители.
В общем, «маэстро» тусовался наверху больше двух часов, а в итоге вообще спустился, перешел по мосту, как простой смертный, и побежал обсуждать не устраивающие его технические детали со столичными крановщиками.
«Да что он гонит? У нас с натяжением все в порядке! Мы можем любую нагрузку дать, пока канат не лопнет! Это у него длины веревки не хватило, канат-то состоит из двух частей!» - возмущался один из работяг.
Время близилось к полуночи. Люди расходились по домам. Спасательный катер, который в случае чего должен был вытаскивать швейцарца из воды, давно с матюгами укатил в сторону Кремля. И только неугомонный канатоходец не успокаивался.
«Я никогда не останавливаюсь!» - сказал он телевизионщикам, потребовал от крановщиков немного «поиграться» с нагрузкой, убежал снова на «свой» берег, залез на кран, и в это время... канат лопнул. Доигрались, в общем. Хорошо, что трос, который от натяжения с бешеной скоростью долетел до обоих берегов, никого не убил. Ну и сам кудесник оказался не на нем.
Оставшиеся немногочисленные москвичи, замерзшие вдрызг, отпускали в адрес Фредди смешки и проклятия. «Тоже мне циркач», - плюнул в Москву-реку какой-то дядя с покрасневшим носом и уныло побрел к метро.
| |