Кадровые подразделения органов внутренних дел в регионах должны более внимательно и жестко изучать личности абитуриентов, поступающих в учебные заведения МВД.
Об этом сегодня заявил глава МВД России Рашид Нургалиев на встрече с личным составом Управления МВД РФ по Еврейской автономной области (ЕАО).
По словам Нургалиева, в комплектовании кадров органов внутренних дел должны стоять не анкетные данные, а изучение личности. Причем делать это, по мнению министра, следует как можно раньше - еще на этапе поступления в учебное заведение, передает ИТАР-ТАСС.
Нургалиев рассказал, что МВД давно озабочено проблемой изучения личностей будущих офицеров. Несколько лет назад ведомство столкнулось с тем, что далеко не выпускники вузов МВД остаются работать в органах внутренних дел.
«Мы проанализировали кадровую ситуацию в стране и были удивлены, что многие офицеры после окончания университетов в течение первых трех лет увольняются из органов внутренних дел, - сообщил министр. - Мы подумали, давайте посмотрим, кто к нам приходит, что это за курсанты?»
По словам министра, были изучены документы, которые абитуриенты повали в учебные заведения, и выяснилось, что личное дело будущего курсанта состоит из нескольких справок - анкета, справка о судимости, автобиография, медицинское заключение и еще три - четыре справки.
Глава МВД подчеркнул, что министерство занимается этим вопросом с 2005 года. И благодаря этому многие абитуриенты не попали в учебные заведения МВД. «Это могли быть такие ошибки, и такие евсюковы, которые своими действиями дискредитировали бы систему органов внутренних дел!» - подчеркнул Нургалиев.
«И я обращаю внимание, что комплектованием органов внутренних дел занимается не кадровый департамент МВД и не московский университет, а вы (кадровые подразделения в регионах)», - обратился министр к личному составу. «Мы должны выбирать достойных, лучших из лучших», - отметил глава МВД.
Он подчеркнул, что при изучении личности будущего офицера полиции, необходимо не смотреть анкету, а, поговорив с абитуриентом, понять, готов ли он работать на убийствах, совершенных с особой жестокостью, или способен ли предложить себя в качестве заложника вместо ребенка, находящегося у преступников.