|
У родственников 90-летней Анны Чижевской остается меньше двух недель, чтобы найти способ избежать депортации украинской эмигрантки обратно в Киев.
По свидетельствам врачей, бабушка страдает от различных недугов и может не пережить путешествия, а родные утверждают, что в Украине за ней некому ухаживать. «Но нам сказали, что этих обстоятельств недостаточно», - сказала внучка эмигрантки Анна Отто, пишет BBC.
Вместе с дочерью Анны Чижевской, они живут в Швеции с 1995 года и являются гражданами той страны. С тех пор как 8 лет назад от рака умер муж бабушки, родные пытались получить для нее право жить с семьей в Стокгольме. Шведская миграционная служба 7 раз отказывала на поданные заявления. Скандал получил широкую огласку в шведских СМИ, и Анна Чижевская уже заручилась поддержкой многочисленных сторонников, в том числе и политиков, которые заговорили о несовершенном законодательстве.
Врач Анны Чижевской Класс фон Сегебаден написал в обращении в миграционную службу, что шансы на способность пожилой женщины самостоятельно заботиться о себе в Киеве незначительны. По показаниям врача, Анна Чижевская страдает от болезни Альцгеймера, имеет проблемы со зрением после лечения катаракты и сердцем, а также демонстрирует признаки слабоумия. Однако, согласно нынешнему шведскому законодательству, этих аргументов недостаточно в пользу того, чтобы бабушка осталась с семьей, которая хочет заботиться о ней.
Случаи депортации иностранных граждан для Швеции - не единичные. Но через усиленное внимание со стороны прессы и общественности к истории Анны Чижевской, внимание на нее обратили шведские политики. К 1997 году шведское законодательство позволяло пожилым людям, чьи взрослые дети проживают в Швеции, получать там убежище. Но согласно новым нормам, прежде чем претендовать на убежище, член семьи должен жить со своими родными и быть финансово зависимым от них.
Сейчас семья эмигрантки пытается собрать достаточно бумаг, чтобы доказать, что в Киеве за бабушкой некому ухаживать, а перелет представляет угрозу ее жизни. Вместе с тем Анна Отто пытается привлечь к делу как можно больше внимания общественности. На это осталось совсем немного времени. Дату депортации, предварительно назначенную на 3 октября, отложили на две недели.
| |