|
Финальная гонка Мировой серии Renault на трассе в Барселоне прошла по драматичному сценарию. Пилоты команды Carlin Роберт Уиккенс и Жан-Эрик Вернь должны были выяснить, кто из них более достоин чемпионского звания и тестов в Lotus Renault GP, и решающим стал первый же поворот автодрома Каталунья.
Канадец пропустил на первых же метрах блестяще стартовавшего Антона Небылицкого и оказался третьим, француз расположился следом – и на торможении попробовал нырнуть внутрь. Машины претендентов несколько раз чувствительно стукнулись, после чего Уиккенс сразу же сошел со сломанной подвеской, а Вернь смог поехать дальше.
Авария имела серьёзные последствия. Натанаэль Бертон, пытаясь объехать неуправляемую машину Уиккенса, задел её колесами, после чего его собственная Dallara взлетела в воздух, перевернулась и рухнула в гравий полосы безопасности. А в задних рядах сразу четверо пилотов столкнулись в возникшей толчее.
Поначалу Жан-Эрик Вернь держался четвертым, тогда как для завоевания заветного титула ему достаточно было финишировать в первой пятёрке. Но быстро стало ясно, что его машина тоже повреждена – пилот молодёжной программы Red Bull пропускал соперника за соперником, откатился за пределы первой десятки а в итоге и вовсе сошел после контакта с Файрузом Фаузи.
Так что сильнейшим пилотом WSR 2011 года стал Роберт Уиккенс, что наверняка не очень порадует Хельмута Марко – второй раз подряд титул уводят у его парней из-под носа: в 2010-м здесь же, в Барселоне, Михаил Алёшин переиграл Даниэля Риккардо.
Ну а героем гонки стал местный пилот Альберт Коста. Стартовав с поула, он сразу умчался в отрыв и контролировал развитие событий на протяжении всей дистанции. Под финиш испанец из команды EPIC немного сбросил, но все равно уверенно одержал первую в карьере победу. Ник Йеллоли, проводящий в Мировой серии лишь третий этап, финишировал следом – довольно быстро британцу удалось опередить Антона Небылицкого, после чего он уже не расставался со второй позицией.
Москвич же в итоге не смог попасть на подиум – поздние пит-стопы позволили Брендону Хартли и Серхио Канамассасу переиграть пилота KMP Racing. Впрочем, и пятая позиция оказалась для Антона лучшей в сезоне.
Александер Росси финишировал в Барселоне седьмым, но по итогам сезона стал третьим в генеральной классивикации и лучшим среди дебютантов. Его главный соперник по зачету новичков, Кевин Корьюс, сошел еще в дебюте из-за поломки. Даниил Мове допустил фальстарт, и десять штрафных секунд отбросили его на далёкую 14-ю строчку итогового протокола.
Пилот
Команда
Время
1. А.Коста
Epic
45:50.549
2. Н.Йеллоли
Pons
+ 4.468
3. Б.Хартли
Gravity-Charouz
+ 15.889
4. С.Канамасас
BVM Target
+ 17.538
5. А.Небылицкий
KMP
+ 20.309
6. О.Уэбб
Pons
+ 20.945
7. А.Росси
Fortec
+ 27.485
8. В.Грубмюллер
P1
+ 31.486
9. Д.де Йонг
Comtec
+ 40.242
10. А.Пик
Tech 1
+ 41.678
11. Ф.Фаузи
Mofaz
+ 42.704
12. Д.Маккензи
Comtec
+ 44.879
13. С.Пентус
Epic
+ 50.451
14. Д.Мове
P1
+ 54.630
Не классифицированы:
Д.Розенцвейг
Mofaz
22 круга
Д.Дзампьери
BVM Target
21 круг
С.Ришельми
Draco
21 круг
А.Тамбэ
Draco
18 кругов
Ж.Вернь
Carlin
17 кругов
К.Корьюс
Tech 1
7 кругов
Р.Уиккенс
Carlin
0 кругов
Н.Пансьятиси
KMP
0 кругов
Ц.Рамос
Fortec
0 кругов
Л.Уильямсон
ISR
0 кругов
Я.Хароуз
Gravity-Charouz
0 кругов
Н.Бертон
ISR
0 кругов
| |