В Челябинске разработают концепцию создания многоэтажных автопарковок. Особое внимание в ней уделят центру города. Предполагается, что строительство паркингов будет вестись совместными усилиями городского бюджета и коммерческих структур.
Объявленная мэрией принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей с обочин дорог не решает проблему в целом. Как сообщил сегодня, 10 октября, заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, в течение прошлой недели на штрафстоянки доставлено 32 автомобиля. Действия эвакуационных бригад дали свой воспитательный эффект, но у водителей зачастую нет иного варианта парковки машины, кроме как с нарушением правил.
Сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов предложил рассмотреть варианты строительства подземных и наземных парковок и поручил управлению архитектуры и градостроительства разработать соответствующую концепцию.
По словам заместителя главы администрации по градостроительству Дмитрия Градобоева, подземные паркинги - дорогое удовольствие. Себестоимость одного парковочного места составляет 600-900 тысяч рублей. Поэтому, вероятнее всего, в концепции речь пойдет о наземных многоэтажных паркингах.
«Для начала мы предлагаем возвести многоэтажные парковки открытого типа», - отметил Дмитрий Градобоев в комментарии СМИ. Такие паркинги построены возле Театра драмы и на улице Братьев Кашириных.
В центре города, по словам чиновника, проблему строительства парковок можно решать за счет сноса ветхоаварийных домов. Кроме того, инвесторам предлагается преобразовать территории, занятые гаражно-строительными кооперативами. Например, на улице Хохрякова под ГСК занят земельный участок в 18 гектаров.
Как рассказал Дмитрий Градобоев, уже велись переговоры по строительству на этой территории трех многоэтажных паркингов, которые заняли бы три гектара. Остальную территорию инвесторы могли бы использовать под рекреационные зоны и спортивные объекты. Но, как отметил чиновник, диалог зашел в тупик.
Все автомобильные новости