Процедура прохождения техосмотра подорожает в новом году. 1 января вступит в силу новый закон «О техосмотре транспортных средств».
Пункты техосмотра станут частными, и их аккредитацией займется Российский союз автостраховщиков. Изменится и порядок оформления автомобиля. Если сейчас машину сначала страхуют, ставят на учет и лишь потом везут на техосмотр, то с Нового года с техосмотра будут начинать, и только при наличии талона авто можно будет застраховать. Насколько дороже теперь обойдется проверка автомобиля? Почему задуматься об этом нужно уже сейчас?
В Нижегородской области сегодня процедура техосмотра с учетом госпошлины стоит около 600 рублей. В центре технической диагностики автотранспорта уверены, что стоимость изначально занижена, и при таких расценках частному предпринимателю будет сложно окупиться.
Татьяна Зимина, директор центра технической диагностики транспортных средств: «Предприятие в год зарабатывает 1 400 000 рублей, а на зарплату и налоги уходит 1 600 000 рублей. Оптимально, если техосмотр будет стоить около 1500 рублей».
Во сколько диагностика обойдется на самом деле, пока неясно. Право вести ценовую политику в этом вопросе отдали регионам, но в Минэкономразвития РФ уже сделали заявление, что стоимость технического осмотра не должна превысить 2000 рублей. Новый закон о техосмотре заработает уже с 1 января 2012 года.
Изменятся и сроки действия технического осмотра. Владельцы новых машин в возрасте до 3 лет талон техосмотра будут получать автоматически. Для остальных же регламент останется прежним: автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад, нужно будет отправлять на диагностику раз в 2 года, а машины старше 7 лет - ежегодно.
За отсутствие талона штрафовать водителей не будут, но получить полис ОСАГО без техосмотра не получится. Однако за отсутствие страховки предусмотрены санкции. Таким образом, прохождение техосмотра с последнего места в порядке действий, необходимых для управления авто, переместилось на первое. Законотворцы уверены, что от перемены мест слагаемых результат существенно изменится. Ведь отныне страховая компания будет вправе требовать компенсацию от оператора техосмотра.
Вадим Булавинов, депутат Государственной Думы РФ: «Предприятие, осуществляющее техосмотр, несет полную финансовую и юридическую ответственность, в случае если неправильная диагностика автомобиля привела к аварии».
Как считают депутаты, уже в следующем году количество пунктов техосмотра в стране вырастет вдвое. В законе до мелочей прописано, как они должны выглядеть. Их аккредитацию возложили на новую организацию - Российский союз автостраховщиков. Он пока еще в процессе создания, но сами страховщики к этой инициативе относятся с осторожностью.
Техосмотры пока проходят в штатном режиме, но ближе к концу года начнется аврал. Большинство автомобилистов, скорее всего, захотят проверить машину по старой цене.
Все автомобильные новости