При опознании, сообщить в полицию. ГУВД Московской области составило список из 20 автомобилей - двойников, на которых могут разъезжать бандиты. Что делать тем автомобилистам, чьи автомобили оказались скопированы преступниками, выяснял Сергей Гололобов.
Сотрудники УВД Московской области составили список из 20 автомобилей, являющихся точными копиями уже существующих машин. Самое опасное, что автомобили - двойники могут использоваться для совершения особо опасных преступлений. Отвечать же за них часто приходится ничего не подозревающим автомобилистам, чьи машины подделаны бандитами. Технологию изготовления машин - двойников и способы борьбы с ними изучил корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Машины - двойники удалось выявить благодаря владельцам оригинальных автомобилей. Им приходили штрафы за те нарушения и в тех местах, где они не могли быть по определению. Так, на адрес предпринимателя Евгения Качанова всего за неделю пришло сразу несколько штрафов аж на три тысячи рублей. Естественно, он обратился в ГИБДД, чтобы разобраться в ситуации. К счастью, доказательства невиновности приняли, штрафы сняли, а его «Лексус» вошел в список машин - двойников, рассказал Евгений Качанов агентству «Лайф Ньюс».
«Отличаются по внешнему виду очень здоров, фарами, решеткой радиатора. В центр фиксации подмосковный написал заявление. Оперативно отреагировали, пригласили сфотографировали автомобиль, посмотрели, что он имеет фактическое отличие от авто, зарегистрированного камерой. Пришел ответ, да, действительно, машина не ваша, с вас снимаются штрафы», - говорит предприниматель.
Изготовление машин - двойников происходит по отработанной технологии. Естественно, что копируются в основном краденые машины, поясняет главный редактор «Аутоньюс.ру» Антон Максимов.
«Выясняется человек, владеющий точно таким же автомобилем. Берем, например, "Хонду Сиэрви", серебристого цвета, их достаточно много было продано, и угнано за последние два года. На угнанный автомобиль выписываются те же данные, что и на оригинал. То есть подделываются госномера, свидетельство о регистрации. Тому человеку, кто будет ездить на этом автомобиле, выписывается доверенность», - рассказал Максимов.
Возникает вопрос. А зачем вообще нужно копировать автомобили? Какие от этого у злоумышленников появляются преимущества, и перевешивают ли они проблемы, которые могут возникнуть, когда о клоне узнает реальный владелец? Не проще ли, например, подделать документы с какого-нибудь стоящего на приколе старенького «Жигуленка»? А в базу данных не проще, уверяет главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.
«Потому что тогда эта запись в базе будет ассоциироваться с этим самым "Жигуленком". И если на посту ГИБДД будут пробивать эту машину, то будет как-то очень странно видеть перед собой "Тойоту Камри", а номера и все прочее от "Жигуленка". Зарегистрирована черная "Тойота Камри" и перед вами черная "Тойота Камри", значит, все чисто. Так что с точки зрения преступности, двойники - это проще, меньше шансов попасться», - объяснил Гуляев.
Опознание машин - двойников до последнего времени было делом весьма сложным. Едва ли не единственный шанс, чтобы автомобили - оригинал и клон - были остановлены примерно в одно и тоже время, на выездах, пускай и разных, из Москвы. Ибо только там стояли камеры контроля, сканирующие номера всех проезжающих машин. Тогда единая база данных ГИБДД могла по горячим следам определить, что к чему. Еще подделки можно было вскрыть при снятии машин с учета. Сейчас же, когда пошли заявления от реальных владельцев, номера их автомобилей, и, соответственно, номера клонов, вносятся в стоплист, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«По тем камерам, которые сейчас заработали, они очень легко отслеживаются. Это, прежде всего, номер авто и его марка и модель. Если она не соответствует документам, то такой автомобиль в общем достаточно просто отловить», - рассказал Субботин.
Ладно, если автомобиль - двойник попался просто на превышении скорости. Гораздо хуже, если эта машина опознана свидетелями какого-то серьезного преступления, например, грабежа и даже убийства. Бандиты таким способом заметают следы. А под арест автоматически попадает законопослушный водитель, ни сном ни духом не ведавший, что есть машина - клон, и что она замешана в криминале, констатирует Роман Гуляев.
«Только тут речь не идет о сваливании вины на совершенно конкретного законопослушного имярека. А просто, ну, из серии, что кому-то не повезло. Да, так и есть», - говорит Гуляев.
Просто слова автовладельца, что это был не я, и машина не моя, во внимание полицейскими не принимается. Придется доказывать свою невиновность, констатирует Антон Максимов.
«Хорошо, если будет как можно больше доказательств, что вы находились не в Московской области, а в центре города. Какие-то свидетельские показания. Но если авто не один в один, там просто можно показать, смотрите, как он отличается. Неоднократно такое бывало. Вот у меня знакомый так на "Гелендвагене" попал. Ему показывают, а вот вы ехали 130, где разрешено 80. Он говорит, такого не может быть. Потом присмотрелись, а там фары галогенные. Сотрудники ГАИ его отпустили», - комментирует редактор «Аутоньюс.ру».
Пока в списке машин- двойников, составленного в подмосковном ГИБДД, всего 20 машин. В основном бизнес - класса. Номера и модели можно посмотреть на сайте ведомства. Но, понятно, что это только вершина айсберга. По оценкам экспертов, по дорогам России ездят тысячи, если не десятки тысяч, автомобилей - клонов.
Все автомобильные новости