|
Расследованием дела занимается отдел по раскрытию убийств и тяжких преступлений Скотланд-Ярда. Вместе с тем, как отмечает Mail on Sunday, сотрудники этого отдела не имеют достаточного секретного допуска для работы со сферой внешней разведки, что серьезно сужает им пространство для маневра.
ЛОНДОН , 29 авг - РИА Новости, Александр Смотров. Расследование загадочной смерти в Лондоне 30-летнего сотрудника британской Секретной разведывательной службы МИ-6 Гарета Уильямса вылилось в противостояние полиции и спецслужб, сообщают британская газета Mail on Sunday.
Уильямс, который был одаренным математиком, закончившим университет в 17 лет, занимался вопросами шифрования и кодов в центре обработки развединформации GCHQ и был на год прикомандирован к МИ-6. Этот срок должен был завершиться через несколько недель.
Тело Уильямса было найдено 23 августа в большой сумке в ванной комнате его квартиры в центре Лондона, неподалеку от штаб-квартиры МИ-6. Произведенное вскрытие тела не позволило определить точную причину смерти, на следующей неделе планируется провести дополнительные тесты.
Пока кончину Уильямса полиция квалифицирует как «подозрительную и необъяснимую», несмотря на ранее появившиеся в СМИ версии об убийстве. После нескольких дней неопределенности полиция также опровергла предположения, сделанные в «желтой прессе» о том, что Уильямс вел беспорядочный образ жизни, увлекался переодеванием в женские наряды и мог быть убит своим любовником-геем. По словам родных и знакомых Уильямса, эти сообщения могли быть частью намеренно организованной кампании по дискредитации молодого человека и наведению общественности на ложный след.
Полицейские также обнародовали информацию о том, что последний раз Уильямса видели в живых 15 августа этого года, не уточнив при этом, при каких это случилось обстоятельствах.
Расследованием дела занимается отдел по раскрытию убийств и тяжких преступлений Скотланд-Ярда. Вместе с тем, как отмечает Mail on Sunday, сотрудники этого отдела не имеют достаточного секретного допуска для работы со сферой внешней разведки, что серьезно сужает им пространство для маневра.
«Расследование находится в полном смятении, поскольку большая часть команды считает необходимым обратиться к общественности за информацией о передвижениях Гарета Уильямса. Но им говорят "нет" без всяких объяснений или обсуждений. Скорее всего, это приказ сверху», - рассказал газете источник в правоохранительных органах.
В частности, полицейские хотели бы допросить лучшую подругу Уильямса и ее мужа, с которыми погибший вместе работал в GCHQ в Челтенхэме. Однако детективам не было дано «добро» на разговор с 25-летней женщиной, которую пять недель назад вместе с мужем в спешном порядке направили в служебную командировку в одно из связанных с Пентагоном учреждений в американском Денвере.
Выяснилось также, что сам Уильямс по долгу службы по нескольку раз в год бывал в США, посещая Агентство национальной безопасности в Форт-Миде (штат Мэриленд). Недавно он вернулся из подобной командировки.
К расследованию дела уже подключилось американское Центральное разведывательное управление, хотя непосредственной утечки секретной информации, по всей видимости, в результате инцидента не произошло.
Полицейские также расследуют финансовые транзакции Уильямса, на счет которого в последние дни перед смертью поступило несколько переводов по 2 тысячи фунтов, которые затем были им переведены на другие счета.
Газета приводит мнения других источников в правоохранительных органах, которые считают, что британские спецслужбы намеренно настояли на расследовании с привлечением офицеров без секретного допуска, а не специалистов антитеррористического подразделения SO15, которые такой допуск имеют.
«Ясно, что здесь, по какой бы то ни было причине, идет замалчивание. Спецслужбы, разумеется, не хотят, чтобы полиция слишком глубоко копалась в данном деле, - отметил один из собеседников издания. - Так что, настаивая на проведении расследования обычными офицерами, у которых нет допуска секретности, у них есть повод заблокировать им доступ к чувствительной информации и ключевым свидетелям».
Между тем, Скотланд-Ярд официально не подтверждает подобных предположений. «Вся работа ведется в рамках организованных и отработанных процедур для обеспечения слаженной совместной деятельности», - отметил представитель ведомства.
| |