|
British Petroleum завершила расследование причин аварии в Мексиканском заливе. Как выяснилось, инженеры BP неправильно интерпретировали сведения о давлении внутри скважины.
Дело в том, что приборы указывали на неизбежность выброса газа и, как следствие, взрыва. Об этом журналистов проинформировал источник, знакомый с материалами расследования.
По данным неназванного источника, инженеры, находившиеся на платформе, неверно истолковали результаты теста на стабильность работы скважины Macondo, сделанного за два дня до взрыва. В результате этого они заменили буровую жидкость, которая тяжелее нефти и природного газа, на морскую воду, которую они затем и залили в скважину.
В конечном итоге, более легкая морская вода оказалась неспособной предотвратить утечку природного газа в скважину, который, проникнув в нее, поднялся наверх и взорвался, отмечает агентство. Доклад по внутреннему расследованию компании, состоящий из 200 страниц, был составлен группой специалистов во главе с Марком Блаем, который является руководителем департамента BP по обеспечению безопасности работ.
Официальный релиз доклада ожидается в течение ближайших десяти дней. Компания пока никак не комментировала информацию агентства о данных внутреннего расследования.
Напомним, ранее, 4 августа, BP заявила об остановке утечки нефти благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции под названием «static kill» (полная остановка утечки), которая заключается в закачке в аварийную скважину через устье специальной тяжелой буровой жидкости, а затем цемента.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.
| |