|
Год назад, 10 октября 2010 года, Дмитрий Азаров был избран мэром Самары. Что удалось сделать за первый год пребывания у власти? Каким город входит в отопительный сезон? Будет ли продолжен масштабный ремонт дорог в 2012 году? Намерены ли власти привлекать в областной центр инвесторов? На все эти и другие вопросы «ВК» ответил Дмитрий Азаров.
«Часов в сутках не хватает»
- Этот год пролетел для вас быстро?
- Как один рабочий день! Время, на мой взгляд, тянется медленно, когда ничего не делаешь. А когда день спрессован до минут и секунд, оно летит незаметно. Может быть, расхожий штамп, но мне действительно не хватает часов в сутках.
- Многое ли, на ваш взгляд, за это время удалось изменить в городе? Горожане ждут скорейшего преображения Самары...
- Жизнь - это не сказка, в которой изменения происходят моментально. У тех, кто пришел на работу в мэрию, к сожалению, нет волшебной палочки. Но те обязательства, которые мы на себя взяли еще в период избирательной кампании - выполняем.
И спустя год после вступления в должность я могу предъявить горожанам конкретные результаты работы. Что я и делаю практически в ежедневном режиме в ходе отчетов перед жителями города.
В первую очередь я отчитываюсь за те поручения, которые мне давали на этапе выборной кампании. Такие встречи провожу не только я, но и все главы районов, руководители департаментов. За две недели пройдет порядка 100 отчетов перед жителями. И эта практика будет продолжаться - я считаю, что любой человек должен иметь возможность спросить с чиновника.
- Те отчетные встречи, которые сегодня проводит администрация, как-то связаны с предвыборной кампанией, в которой вы участвуете в качестве второго номера списка «Единой России» в Государственную думу?
- Они связаны с избирательной кампанией, только 2010 года, где я обещал отчитываться за свою работу перед горожанами. Наши оппоненты зачастую занимаются политиканством и кликушеством. И тем более важно идти к людям и рассказать о том, что нам уже удалось сделать и каковы наши планы на перспективу. «Мы выделили площадки под строительство садов»
- Какие главные задачи удалось поставить и решить за этот год?
- Мы понимали, что финансовый ресурс, которым обладает город, весьма ограничен. Поэтому с первых дней работы мы сконцентрировались на конкретных приоритетах на 2011 год. И строго им следуем - распыляя усилия, невозможно добиться результата ни на одном направлении.
- Что это за приоритеты?
- Их три: ремонт дорог, наведение чистоты в городе и установление порядка в сфере потребительского рынка. Первоочередными их посчитали именно горожане. Еще одна задача, которая будет решаться на протяжении нескольких лет, - это ликвидация очереди в детские сады.
Уже в этом году мы открыли две тысячи новых мест в дошкольных учреждениях и при поддержке областного правительства реконструировали два детских сада - это серьезный шаг вперед.
Я рассчитываю, что со следующего года мы начнем строить новые садики, под это мы зарезервировали больше десятка площадок. В Самаре этим вопросом никто не занимался на протяжении 20 лет.
Странная история. Город у нас большой, а вот для строительства детсадов места не находилось. Под элитное жилье, торговые центры место было, а под социальные объекты - нет. Мы такие площадки нашли, расчистили, «отодвинув» кое-кого из недобросовестных арендаторов.
Также мы подготовили много проектов, касающихся и реконструкции дорог, и ремонта инженерной инфраструктуры. В этом году мы закладываем серьезный базис проектно-сметной документации, которая в дальнейшем будет реализовываться. Это важно, поскольку, когда мы только пришли в администрацию, то столкнулись с тем, что портфеля проектной документации в мэрии просто не было.
- То есть не было планов по развитию Самары?
- Не было даже проектов на ближайший год. Поэтому нам приходилось экстренно решать эти задачи, буквально с колес. «Заявку на ремонт дорог подали»
- Как идет ремонт дорог общего пользования, внутриквартальных территорий? Вы не раз выезжали с проверками, чтобы лично проинспектировать ход ремонта - остались ли вы довольны увиденным?
- В этом году мы сконцентрировали в бюджете города 700 млн рублей на это направление. Кроме того, нам удалось привлечь еще 880 млн рублей из федерального бюджета и 117 млн рублей из областной казны. На эти деньги мы отремонтируем порядка 15% всех дорог города. Работы проведены или завершаются на улицах Полевой, Ново-Вокзальной, Литвинова, Макаренко, Зубчаниновском шоссе и проспекте Масленникова.
Кроме того, в этом году мы отремонтировали большую часть улиц Самарской и Молодогвардейской и, что крайне важно, заменили при этом коммуникации и тротуары. 10 октября открыт после реконструкции участок улицы Солнечной от 8 просеки до ул. Димитрова. В следующем году планируем открыть эту дорогу полностью.
Очень важным я считаю и то, что в текущем году мы приступили к ремонту внутриквартальных дорог - ранее он вообще не проводился! На данный момент отремонтировано почти 600 тыс. кв. м. Администрация строго контролировала расходование средств. Но главной защитой от некачественной работы является пятилетняя гарантия на ремонт. Все дефекты, которые появятся в течение этого срока, будут устраняться за счет подрядчика.
- Подала ли Самара заявку на получение средств на ремонт дорог в 2012 году?
- Да, заявку подали. Темпов снижать нельзя. Будем настойчиво и аргументированно добиваться выделения средств. План ремонта внутриквартальных дорог пока формируется, но уже сейчас можно сказать, что объем работ не уменьшится. А в рамках ремонта улично-дорожной сети мы планируем завершить реконструкцию ул. Солнечной, провести капитальный ремонт улиц Победы и Гагарина, отремонтировать Аэропортовское, Ракитовское шоссе, улицы Алма-Атинскую и Венцека.
- Когда в полной мере заработает новая транспортная схема Самары, и позволит ли она разгрузить город от пробок? В каком состоянии находятся проекты по строительству развязок и поперечных дорог?
- В этом году нами был разработан целый комплекс мероприятий по увеличению пропускной способности городских улиц.
В ближайшей перспективе - реконструкция и строительство дорог по улицам XXII партсъезда, Авроры, Ново-Вокзальной.
В реализации проекта ул. Луначарского - так называемого «поперечника» - также можем приступить в следующем году. Улицу Пензенскую и Московское шоссе, наконец, свяжет цивилизованная дорога по ул.?Дачной, часть которой сейчас скорее напоминает пустырь. В данный момент по этим объектам ведется разработка проектной документации. А заявки на финансирование уже находятся на рассмотрении в областном правительстве.
В планах также есть и строительство многоуровневых транспортных развязок в узлах «ул. Ново-Садовая - пр.?Ленина - ул. Луначарского» и «Московское шоссе - ул.?Гагарина - ул. Луначарского».
- Рассматриваете ли вы проблему организации дорожного движения в историческом центре?
- Да, это тем более актуально в свете подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Во-первых, нами уже разработана и предложена в областной оргкомитет новая транспортная схема с ее поэтапным вводом в эксплуатацию с учетом Фрунзенского моста. Сейчас также рассматривается вопрос организации одностороннего движения на улицах Фрунзе и Куйбышева. По оценкам специалистов, это даст целый ряд положительных эффектов: схемы движения станут проще, повысится пропускная способность дорог и увеличится скорость движения.
«Город спокойно войдет в отопительный сезон»
- В этом году в Самаре неоднократно проваливалось дорожное полотно. Проблема в ремонте дорог или дело в изношенных коммуникациях?
| |