|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 октября. Авиационный саммит Россия-ЕС, участники которого обсудят актуальные вопросы сотрудничества в области гражданской авиации, пройдет в Северной столице 12 и 13 октября. Его организаторами выступают Министерство транспорта РФ и Европейская комиссия.
Как сообщили в комитете по транспортно-транзитной политике города, с российской стороны планируется участие вице-премьера РФ Сергея Иванова, министра транспорта РФ Игоря Левитина, замминистра транспорта Валерия Окулова, замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова, главы Росавиации Александра Нерадько, а также руководителей ведущих предприятий авиапрома и крупнейших авиакомпаний и авиапредприятий страны.
В состав делегации ЕС, как ожидается, войдут заместитель председателя Еврокомиссии Сийм Калласс, глава директората по воздушному транспорту Еврокомиссии Мэтью Болдуин, генеральный директор IATA Тони Тайлер, министр инфраструктуры Польши, председательствующей в ЕС, Цезары Грабарчик.
Участники форума планируют обсудить взаимодействие в области авиационной безопасности, а также перспективы развития аэропортовой инфраструктуры. Также они рассмотрят такие вопросы, как отмена понятия «назначенный авиаперевозчик», возможность замены существующих двусторонних соглашений о воздушном сообщении на единое соглашение с Евросоюзом. Кроме того, участники обменяются мнениями по вопросам обеспечения экологически устойчивого развития воздушного транспорта и торговли квотами на выброс газов.
Между тем, как отмечают эксперты, позиции России и ЕС по этим ключевым вопросам пока выглядят непримиримо. Требования Евросоюза о подписании многостороннего «горизонтального» соглашения и об отказе от системы компенсационных платежей по транссибирским маршрутам (ТСМ) Россия всегда характеризовала как неприемлемые, хотя и взяла на себя обязательство пересмотреть систему ТСМ в 2013 г. А после того как пересмотр системы ТСМ был довольно искусственно привязан Евросоюзом к вопросу вступления России в ВТО, процесс решения проблемы и вовсе остановился. Как пишет АТО.ru, не видя подвижек со стороны России, Евросоюз в свою очередь старался блокировать любые модификации двусторонних СВС стран-участников с Россией, в том числе даже направленные на либерализацию воздушного сообщения, настаивая на том, что все изменения должны проводиться в рамках будущего многостороннего соглашения.
Значительную неприязнь (правда, в пассивной форме) вызывает в России и односторонняя инициатива Евросоюза по включению гражданской авиации в европейскую систему торговли квотами на выброс вредных газов (ETS).
| |