|
Новый способ борьбы с пробками придумали ученые из Оксфордского университета. Они разработали так называемый «робомобиль». Машина способна мониторить ситуацию на дорогах, а если это несколько машин, то они могут предупреждать друг друга о заторах. Она ориентируется на местности с помощью цифровых камер и 3D-сканеров, расположенных на крыше. Мощный компьютер анализирует ситуацию на дороге и принимает решение о выборе маршрута и скорости. Разработчики уверены, что их проект способен спасти мир от пробок. С комментариями для «Вестей ФМ» - главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.
«Вести ФМ»: Олег, исходя из того, что предлагают британские ученые, главный негативный фактор в образовании пробок, если это вообще не главный фактор, это человеческий фактор. Если бы не было за рулем автомобилей людей, то и пробок бы не было?
Осипов: Думаю, что нет. Если бы роботомобилей было бы столько же, сколько сейчас ездит обычных автомобилей, то пробки были бы все равно неизбежны, к сожалению. Другое дело, что мне лично эта идея очень нравится. Я представляю себе, как я, развалившись, работаю за компьютером, а автомобиль меня довозит до офиса. На самом деле, тут англичане не первые, увы. Должен сказать, что такие испытания проводил «Фольксваген» в Америке, некоторые другие компании. И эти автомобили сейчас имеют возможность ездить только в одном месте на планете, а именно - в штате Невада, где принят соответствующий закон, разрешающий использовать вот такие системы автоматического управления.
«Вести ФМ»: То есть беспилотные автомобили.
Осипов: Беспилотные автомобили, совершенно верно. Они уже есть. Над этим работают. И я думаю, что в принципе это вполне реальная будущая перспектива. Чем больше в Англии, в России, во Франции, в Германии, в Америке будет таких разработок, тем скорее мы получим эту мечту из фильма «Пятый элемент».
«Вести ФМ»: Сейчас есть много разных сервисов, позволяющих объезжать пробки. Вот как, по-вашему, это как-то позитивно сказывается на дорожной ситуации?
Осипов: Вне всякого сомнения. И тут больше всех продвинулись в Германии и в Америке. Скажем, компания «Ауди» в Ингольштадте и окрестностях давно научила автомобили общаться друг с другом. Там есть специальные системы, которые встроены в асфальт, в разметку, в светофоры. И вот эти системы сообщают навигационным системам в автомобилях, где лучше проехать, какой лучше маршрут выбрать. И автомобили «Ауди», мало того, общаются и между собой. В Америке то же самое действует уже в системе OnStar. То есть автомобили предупреждают друг друга о заторах. Эти вещи, конечно, необходимы и развиваются все активнее и активнее. Мы, к сожалению, пока в этом отношении чрезвычайно отстаем.
| |