|
Если самец не был избалован женским вниманием (или жизнь сталкивала его с малопривлекательными самками), то в будущем он с одинаковым рвением станет ухаживать за любыми самками. Подчёркиваем: за любыми.
Плейбой, которому всегда везло с женщинами, может позволить себе быть разборчивым; если же мужчине нет везенья в личной жизни, он будет рад любому шансу. Это очевидное правило, как оказалось, справедливо не только среди людей, оно закреплено в животном мире эволюцией.
Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) наблюдали за брачным поведением самцов гуппи. Самки различались между собой по привлекательности (одним из её критериев был размер), но далеко не все самцы делали однозначный выбор в пользу самых-самых дам. Те из них, кто до этого общался с разными самками, в эксперименте предпочитали более крупных, пренебрегая непривлекательными мелкими. А вот самцы, которых перед экспериментом держали вместе с малопривлекательными рыбками, во время эксперимента с одинаковым рвением ухаживали как за «красавицами», так и за «дурнушками».
В статье, опубликованной в журнале Evolution, учёные делают вывод, что брачное поведение у животных зависит не только от инстинктивных стимулов, но и от конкретного социального контекста. Действительно, самцы гуппи явно опирались на предшествующий жизненный опыт, когда решали, бегать ли за той или иной самкой. Если в прошлом с дамами не везло, он решал не терять ни единого шанса. Если же когда-то ему было из чего выбирать, то и в новых обстоятельствах самец предпочитал более привлекательных особей.
То же самое относится и к количеству дам сердца: если мужчина, скажем так, не был избалован женским вниманием, то он при случае скорее предпочтёт «синицу в руках».
Впрочем, если кого-то из вас обижает столь широкая трактовка эволюционных законов, продолжайте, пожалуйста, думать только о гуппи.
Подготовлено по материалам Университета Нового Южного Уэльса.
| |