|
Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела в отношении десяти членов националистической группировки «Автономная боевая террористическая организация» (АБТО). Молодые люди занимались поджогами милицейских машин и торговых палаток. В итоге их обвинили в терроризме.
АБТО заявила о себе в начале 2009 года. Тогда в столице и Подмосковье прокатилась волна поджогов милицейских машин, опорных пунктов, торговых палаток приезжих и т.д. Ответственность за эти акции взяла на себя некая «Автономная террористическая боевая организация».
«Нами проведено несколько ликвидаций и операций по уничтожению вражеского имущества...Мы понимаем, что на данном видео не все идеально и будет много замечаний, но поймите, нам не хватает опыта.
С каждым разом операции проходят все лучше, мы стараемся! Кто-то скажет, что не доросли еще до такого названия "террористическая организация" - но оно было взято с целью добиться больших результатов, и через некоторое время будем уже по полному праву так называться», - гласила в подпись к одному из роликов АБТО.
Впрочем, «добиться больших результатов» молодым людям не удалось. 27 февраля 2010 года неизвестные подожгли в районе Московоречье-Сабурово торговую палатку приезжих и оперативники по «горячим следам» схватили подозреваемого - 18-летнего учащегося колледжа сферы услуг Кирилла Красавчикова. Он дал признательные показания еще о шести поджогах, совершенных вместе со знакомыми. К делу тут же подключились сотрудники ФСБ, которые и начали отлавливать остальных участников АБТО, оказавшихся молодыми людьми в возрасте 17-20 лет.
По данным оперативников, лидером этой организации являлся студент РХТУ имени Менделеева Иван Асташин, в Интернете именовавший себя Пауком. Молодой человек был впечатлен историей предводителя националистической группировки «Боевая террористическая организация» (БТО) Артема Боровикова, который в 2006 году был застрелен в Санкт-Петербурге при задержании, и решил продолжить дело погибшего. Он создал АБТО и стал подбирать единомышленников из столицы и Подмосковья. Набралось чуть более десяти человек, придумавших себе разные клички: Сапер, Пушкин, Мутант, Волчица и т.д. Молодые люди разделись на несколько ячеек по 3-4 человека (по местам проживания).
Вначале все они примкнули к ДПНИ, посещали митинги этого движения, занимались рукопашным боем. Однако потом членам АБТО надоела идеологическая борьба, они решили перейти к активным действиям.
Паук, хорошо разбирающийся в химии, начал изготавливать небольшие самодельные бомбы, а также различные зажигательные смеси. Своему «мастерству» он обучил и сподвижников. И вскоре члены АБТО взялись за дело. В частности, ячейка, в которую входил Красавчиков, действовала в подмосковном Лосино-Петровском.
Там в январе 2009 года молодые люди подожгли палатку приезжих, спустя месяц закидали «коктейлями Молотова» дом, в котором жили гастарбайтеры, потом подожгли опорный пункт милиции, кафе и т.д.
Участники других ячеек работали в Москве. В феврале 2010 года они спалили патрульную машину милиции на юго-западе столицы, подожгли опорный пункт в районе Теплый Стан, взорвали Lexus, выходца из Армении в Солнцево и т.д. Во время этих акций никто не пострадал.
После того, как Красавчиков был задержан при поджоге палатки, оперативники вышли на двух других членов его ячейки - Богдана Голонкова (Сапер) и Александра Бокарева (Пушкин). Потом дошла очередь и до Асташина. При обыске его квартиры была обнаружена банка с селитрой и некоторые компоненты, необходимые для изготовления взрывчатых веществ. На допросах Паук признался, что АБТО готовилась к более серьезным акциям и даже испытала в лесу несколько самодельных бомб.
Стоит отметить, что Асташин вообще активно сотрудничал со следствием, всячески принижал свою роль в организации, валил вину на других. В течение 2010 года под стражу были взяты еще четыре человека - 17-летний Григорий Лебедев, 19-летний Андрей Мархай, 20-летний Максим Иванов.
Пауку и единственной девушке в группировке избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Когда же в ходе следствия выяснилось, что именно Асташин был лидером АБТО, он подался в бега и был объявлен в розыск. Недавно его удалось задержать в Москве.
Изначально молодым людям предъявили обвинения по статье 167 УК РФ (умышленная порча чужого имущества). Когда истек предельной срок содержания по данной статье УК, следствие инкриминировала им более тяжкую - 213 (хулиганство). Дальше произошла схожая ситуация - срок содержания подходит к концу, членам АБТО уже предъявляют обвинения по статье 205 УК РФ (терроризм).
По мере того, как в материалах дела увеличивалась опасность АБТО для общества, рос и уровень следствия.
Делом последовательно занимались ОВД «Москворечье»", отдел СК по Западному округу, ГСУ СК РФ по Москве. Наконец материалы забрал к себе Следственный комитет РФ, который в окончательной редакции и предъявил молодым людям список статей УК РФ, схожий с тем, который инкриминировали лидеру террористов Али Тазиеву по кличке Магас (на его счету как минимум 106 человеческих жизней).
В частности, Асташина обвиняют в четырех случаях терроризма (ч. 2 ст. 205 УК РФ), незаконном изготовлении и хранении взрывчатых веществ (ст. 222 и 223 УК РФ), возбуждении ненависти или вражды (ст. 282 УК РФ) и призывам к экстремисткой деятельности (ст.280 УК РФ).
Сейчас десять членов АБТО начали знакомиться с материалами дела.
«По большему счету, все обвиняемые еще подростки, если не дети, - отметил "Росбалту" адвокат Красавчикова Олег Филиппов. - Они даже не понимают, что в название их организации значит слово автономная. Просто оно им понравилось. Предъявленные обвинения явно не соответствуют содеянному».
Юрий Вершов
| |