|
После расследования скандальных обстоятельств преднамеренной аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре'08, компания Renault изменила подход к программе участия в Формуле 1. Заводская команда была продана Жерару Лопесу, а Renault стала поставщиком моторов и технологий.
В этом году моторы Renault помогли Себастьяну Феттелю выиграть чемпионский титул, в 2012-м число клиентов увеличится. Скандал с Пике забылся, французский концерн вновь добился успеха - управляющий директор Renault Жан-Франсуа Кобе доволен выбранным курсом. Жан-Франсуа Кобе: «Чемпионский титул Red Bull Racing - это фантастический для нас результат. Три года назад мы ничего не выигрывали и с трудом находили финансирование, потом переключились на роль поставщика моторов и технологий, сосредоточились на этом направлении, и вновь добились успеха. В прошлом году сезон сложился хорошо, в этом - ещё лучше. Это говорит о том, что мы выбрали верный подход, оставшись в Формуле 1. Сейчас все члены Совета Директоров убеждены в том, что выступление в Формуле 1 имеет ключевое значение для Renault, но и в этой ситуации важно найти и реализовать оптимальную стратегию. Если вы автопроизводитель, найти такую стратегию непросто - вы можете поставить перед собой самые честолюбивые цели, но первый же кризис всё разрушит. Думаю, принятое нами решение было верным - сейчас у нас нет собственной команды, но мы поставляем конкурентоспособные двигатели, наладили эффективное технологическое сотрудничество с клиентами и выиграли титул с Red Bull Racing. Не думаю, что наши моторы - самые мощные. Двигатели Mercedes имеют преимущество в 20-22 силы, но с точки зрения экономичности, управляемости и крутящего момента моторы Renault - лучшие в чемпионате».
| |