|
В совершении преступления подозревается капитан теплохода
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, проведена проверка по факту столкновения пассажирского судна «Капитан Князев» и маломерного судна «Кунгас», произошедшего 23 сентября текущего года в районе 169 километра нижнего течения реки Амур.
В результате проверки установлено следующее.
В 20 часов 57 минут теплоход «Капитан Князев» следовал вниз по течению по створным знакам №№ 171-163 и находился в районе 169 км реки Нижний Амур. Капитан - сменный механик Сурков Н.Г., ведя визуальное наблюдение по РЛС, получил устойчивый эхосигнал плавучего объекта, который двигался справа по судовому ходу, параллельным курсом, на расстоянии 2 км. Попытка связаться с объектом по УКВ радиостанции оказалась безрезультатна. Когда расстояние до объекта сократилось до 200 метров, эхосигнал с экрана РЛС исчез. Сменный механик - старший помощник капитана Иванов Е.Н. принял решение максимально безопасно уклониться влево. На теплоходе «Капитан Князев» был подан сигнал «Предупреждение», включен прожектор и остопорен ход. В этот момент произошло столкновение с маломерным судном. На теплоходе «Капитан Князев» объявлена тревога «человек за бортом!». Командование и управление теплоходом «Капитан Князев» принял капитан - сменный механик Сурков Н.Г., был сделан оборот, с помощью спасательных кругов на борт теплохода были подняты 2 человека, которым силами медицинских работников из числа пассажиров была оказана квалифицированная медицинская помощь. Пострадавшему К. была наложена шина на левую нижнюю конечность.
Полученное К. повреждение согласно акту судебно-медицинского исследования относится к категории тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни.
Согласно заключению Хабаровского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора по делу о столкновении моторной лодки с теплоходом «Капитан Князев» основной причиной столкновения судов послужило невыполнение судоводителем маломерного судна С. требований Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, а именно:
- управление маломерным судном без удостоверения на право управления
- управление самоходным маломерным судном в темное время суток без ходовых огней,
- осуществление движения и маневрирования маломерным судном в пределах судового хода.
Из объяснений рыбаков и начальника рыболовецкого участка установлено, что лодку, на которой произошло столкновение, К. и С. взяли на рыболовецкой базе без разрешения руководства. Таким образом, событие произошло в нерабочее время, не при исполнении работниками своих трудовых обязанностей.
На основании указанного заключения специалистов, а также учитывая то, что в результате столкновения пассажир маломерного судна получил травму ноги, которая согласно акту судебно-медицинского обследования расценивается как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни, Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой 11.10.2011 в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в Николаевское линейное отделение полиции направлены материалы проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении рыбака, управлявшего маломерным судном, уголовного дела по ч. 1 ст. 118 УК РФ, то есть причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
По результатам рассмотрения материалов 11.10.2011 Николаевским ЛОП возбуждено уголовное дело в отношении С. по ч. 1 ст. 118 УК РФ. В настоящее время проводится предварительное расследование в форме дознания.
| |