Этот актуальный для донской столицы вопрос обсуждался на заседании коллегии Администрации города, сообщает пресс-служба горадминистрации.
Как сообщил в своем докладе заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, основные причины возникновения дорожных заторов связаны с высоким уровнем автомобилизации и нехваткой парковок. Сегодня в Ростове-на-Дону зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. Что касается нехватки стоянок, то, по словам Виталия Парфенова, паркующийся транспорт на 30-50 % снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении. В центральной части города для движение, как правило, используется только половина дороги, тогда как вторая половина выполняет функцию импровизированного паркинга.
В настоящее время по заказу Департамента автодорог научные и проектные организации разрабатывают схему дислокации парковочных мест центральной части города в квадрате: Текучева - Береговая - Сиверса - Театральный. В местах, где отсутствует широкая газонная или тротуарная часть для строительства заездных карманов, автотранспорт модно будет парковать параллельно проезжей части, а в более широких местах - под углом до 60 градусов. На этих участках установят соответствующие дорожные знаки и нанесут необходимую разметку. Между тем, стояночный режим уже оптимизирован на отдельных участках ул. Социалистической, ул. Серафимовича, ул. Текучева, ул. Темерницкой и ул. Шаумяна.
- Работы по обустройству новых парковочных зон, запланированные на 2012 год, будут носить массовый характер, подчеркнул Виталий Парфенов. - За счет широкой тротуарной и газонной части предусмотрено создание более 1,3 тысячи стояночных мест. Еще свыше 1,4 тысячи машиномест будет создано за счет урезания проезжей части. Таким образом, в Ростове появится 2,7 тыс. новых парковочных мест, а пропускная способность указанных автодорог увеличится на 30-50%. Тем нем менее дефицит парковочных мест в центральной части будет еще довольно высок - примерно 2,6 тыс. машиномест.
Наряду с этим городские власти намерены усилить контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств. В мэрии планируют создать так называемую «парковочную полицию», которая будет финансироваться за счет бюджета города, а также развивать систему видео-фото фиксации нарушений ПДД с передачей данных функций муниципалитету.
Говоря о других мерах по борьбе с заторами, заместитель директора Департамента автодорог привел опыт ряда крупных городов мира, который показывает, что решение необходимо искать в применении методов создания пространственных уровней движения.
Одним из наиболее эффективных методов организации движения и повышения пропускной способности городских направлений является разнесение транспортных и пешеходных потоков во времени и пространстве. На первом этапе реализации этого направления в Ростове был построен автомобильный моста через Дон в створе пр. Сиверса. Это послужило началом формирования «малого кольца» в обход центральной части города. К настоящему времени построено 4,5 км, из которых половина приходится на эстакады и транспортные развязкам. Второй этап развития Темерницкого и Кизитириновского диаметра предполагает строительство 3,5 км, включая 2,2 км эстакады.
Реализация этого проекта позволит перераспределить транспорт с южного направления на ул. Нансена, которую в будущем собираются перевести на односторонний режим работы (северная и южная сторона). Кроме того, будет обеспечен выход в восточном (на пр. Театральный) и в северном направлении (на пл. Страны Советов). Немаловажно и то, что по мере развития Темерницкого и Кизитериновского диаметра открывается перспектива создания новых скоростных магистралей в западном, северо-западном и северном направлениях.
Как подчеркнул Виталий Парфенов, основным сдерживающим фактором строительства новых дорожных объектов является отсутствие целенаправленного финансирования. В связи с этим транспортную инфраструктуру планируется развивать в рамках частно-государственного партнерства.
Пожалуй, самым масштабным проектом здесь является строительство «Северного тоннеля», который свяжет центр донской столицы с северной частью города. Его протяженность будет составлять около 2,5 километров (от пр. Театрального до ул. Фурмановской), а пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки при расчетной скорости 60-80 км/ч. Ориентировочная стоимость тоннеля составляет более 8 млрд. рублей со сроком строительства в шесть лет. Свою заинтересовать в финансировании этого проекта уже высказали несколько потенциальных иностранных инвесторов. В настоящее время ведется разработка документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по проектированию, строительству и платной эксплуатации транспортного тоннеля.
Наряду с этим дорожники намерены продолжать оптимизацию действующей улично-дорожной сети города. Прежде всего, это связано с внедрением оптимальных режимов работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности и скорости транспортного потока. Еще одной действенной мерой, влияющей на увеличение пропускной способности, стала отмена левых поворотов. К примеру, в центральной части города левые повороты сохранились лишь на 28 из 70 перекрестков. Продолжается работа и по переводу улиц в односторонний режим движения. На данный момент в этом формате работают 103 автодороги города.
Также запланировано создание выделенных полос общественного транспорта для его популяризации среди ростовчан. Предполагается, что в конечном итоге часть жителей города откажутся от личного автотранспорта и пересядут в более «скоростные» автобусы.
На сегодняшний день выделенные полосы созданы на 11 объектах улично-дорожной сети. В планах - их организация на пр. Космонавтов, пр. Буденновском, ул. Стадионной и ул. Шеболдаева.
Рассмотрев вопрос, коллегия Администрации города рекомендовала продолжить реализацию всех указанных мероприятий, направленных на борьбу с транспортными заторами.
Все автомобильные новости