|
Дети - это хорошо! Особенно для милиции. Когда детей нет, граждан крайне трудно шантажировать. А так - можно пригрозить конфискацией детей.
В Тольятти уже попробовали и хорошо получилось, когда за неуплату коммунальных платежей у критические настроенной по отношению к властям журналистки отобрали двоих детей. И в Питере удачно получилось. А теперь к увлекательной инициативе решили подключиться придорожные милиционеры Татарстана. Но они, как и полагается в ГАИ, подменили законность целесообразностью с оттенком благородной маскировки. По статистике у них в самостийной республике с начала года без спросу погибло 18 детей и еще 353 получили травмы, поэтому остальных срочно потребовалось спасти: и от смерти, и от родителей. Судя по всему, Татария настолько автономна, что у них даже уголовный кодекс отличается от Российского, поэтому возможностям местных милиционеров в остальных регионах страны обзавидуются.
Методика спасения выглядит незатейливо. Инспектор прячется в засаде возле школы и ждет окончания занятий. Родитель приезжает на машине и пытается забрать ребенка. Инспектор стремительно проверяет автомобиль на наличие детского кресла и если не находит, конфискует ребенка. Как только родитель кресло купит, ребенка вернут. Тут и начинаются нюансы. Удержание ребенка «в целях понуждения...гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения» на территории, подчиняющейся законам России не что иное, как статья 206 - «Захват заложника», что гарантирует заботливому инспектору от 5 до 10 лет.
Также попытка обменять ребенка на кресло ничуть не хуже описана еще в одной статье, имеющей влияние на территории России - в 286 УК РФ - «Превышение должностных полномочий». Там сказано, что лицо, занимающее государственную должность (а гаишник по документам чаще всего - государственный инспектор) за подобное спасение ребенка от родителей либо платит государству штраф от ста до трехсот тысяч рублей, либо садится на обдумывание ситуации на срок до семи лет.
Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов: «Нравится родителям или нет, мы будем настаивать, чтобы были специальные удерживающие устройства, чтобы были ремни безопасности. Мы скажем, что ребенка из школы не отдадим. Может, это кощунственно, может, это перебор, но ради жизни наших детей, я считаю, что надо иногда использовать наш административный ресурс, чтобы иметь результат».
При этом Минниханов ничего не рассказал про пешеходных детей. Будут ли их отбирать у родителей, переходящих дорогу в неположенном месте? А что ГАИ станет делать с родителями, ведущими детей за ручку на красный свет? Судя по отсутствию подробностей, тут все просто. С пеших родителей взять деньги трудней, чем с моторизованных. Да и водители к взяткам привычней. И уже можно предположить тариф. Если по обычной схеме 50:50, то выкуп конфискованного ребенка обойдется папе с мамой минимум в 50 000 рублей, максимум в 150 000.
| |