Ирина Бергсет вместе со своим старшим сыном вернулись в Москву. Женщина долгие недели добивалась этого, подключив уполномоченного по правам ребенка. Она подозревает своего мужа - гражданина Норвегии - в педофилии. Но норвежский суд Ирину не поддержал. Детей, их у нее двое, забрали в интернат. Старшего удалось отстоять, с ним Бергсет и вернулась на родину. Теперь собирается готовить документы, чтобы воссоединиться с младшим.
Ровно 70 дней прошло с того момента, как Ирина Бергсет и ее старший сын Саша решили бежать из Норвегии в Россию. Путь их был, мягко говоря, тернист, хотя родину было видно из окна дома, где они жили. Расстояние до границы составляло всего лишь сто метров. Конечно, сегодня лицах Ирины и Саши читались и радость, и облегчение.
Павел Астахов, уполномоченный при президенте России по правам ребенка, который помогал маме и сыну вернуться на родину, сопровождал их и не скрывал, что многодневная сложная работа за рубежом закончилась победой.
Ирина Бергсет поблагодарила всех, кто помогал ей в этом сложном деле. Она сообщила, что будет использовать все возможности для того, чтобы бороться за детей. Для этого будут привлечены возможности Следственного комитета, возможности средств массовой информации и дипломатии.
В Норвегии остался еще один сын Ирины Бергсет - четырехлетний Миша, который является гражданином Норвегии. Миша остался жить с папой, в отношении которого Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «совершение развратных действий в отношении лица, не достигшего 12-летнего возраста».
«Эпопея завершается, но это только половина дела. Понимая, что удалось, прежде всего, Ирине, ее усилиями, ее настойчивостью, вывезти своего ребенка, фактически его спасти, потому что в июне Саша находился в другой семье, уже Ирина доступа не имела к Александру в Норвегии, но, тем не менее, остается еще маленький Бьорн Майкл или Миша, как его зовут, который остается в Норвегии. Ну вот нам предстоит бороться за его судьбу», - сообщил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.
Ирина Бергсет вместе с Сашей бежали из Норвегии в августе 2011 года. По ее словам, причиной стали домогательства ее супруга к мальчику. Мать и сын попытались вернуться в Россию через Польшу, но на границе были задержаны по запросу норвежских властей. В конце сентября польский суд решил, что никаких оснований для удержания мальчика и его матери нет, и они могут вернуться на родину. Теперь Ирина будет намерена бороться за возвращение из Норвегии и своего младшего сына, который находится на попечении отца.