|
Федеральная служба исполнения наказаний продолжает менять политику в отношении общественных наблюдательных комиссий. Теперь из групп общественников, имеющих право ездить с проверками в колонии, предлагается исключать любого, у кого в биографии есть судимость.
Общественный совет при Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) накануне отправил в Госдуму предложение по очередному преобразованию общественных наблюдательных комиссий (ОНК).
Как говорится в проекте обращения, которое совет утвердил на своем внеочередном собрании, из ОНК предлагается выгнать тех общественников, у которых имеется криминальное прошлое или родственники отбывают сроки. «Предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон, предполагающих наделить совет Общественной палаты РФ полномочиями принятия решения о прекращении деятельности не только состава ОНК, но и отдельных ее членов по ходатайству региональных общественных палат», - говорится в документе. Правда, как это будет реализовано с юридической точки зрения, пока неясно, так как любая судимость со временем гасится. Будут ли из ОНК увольнять только за сам факт проблем с законом, какой бы давности он ни был, тоже пока неизвестно. Тем не менее члены совета при ФСИН настроены решительно и считают судимых членов ОНК большой проблемой. «По имеющейся информации, членами общественных наблюдательных комиссий республик Башкортостан, Дагестан, Коми, Марий Эл, Алтайского и Краснодарского краев, Брянской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Кировской, Мурманской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Тюменской и Ульяновской областей и Санкт-Петербурга являются лица, ранее привлекавшиеся к уголовной либо административной ответственности или имеющие судимых родственников», - говорится в заявлении совета. Это, по мнению его членов, периодически создает «возможность вхождения в ОНК лиц, имеющих негативный криминальный опыт, нацеленных на конфронтацию с администрацией следственных изоляторов и исправительных учреждений». Если в Госдуме прислушаются к рекомендациям общественного совета ФСИН, то путь в ОНК для таких людей, как, например, журналистка Ольга Романова, недавно с помощью активной общественной кампании добившаяся пересмотра уголовного дела своего мужа, будет заказан. Правда, на действующие составы ОНК принятие поправок вряд ли повлияет, так как в них практически не осталось членов независимых правозащитных организаций, каким бы ни было их прошлое. Как ранее писала «Газета.Ru», при формировании новых составов ОНК в 2010 году правозащитники и ответственная за эту процедуру Общественная палата столкнулись с большой проблемой. Из-за недобора общественников в некоторых регионах комиссии сформировать не удалось, а в других их целиком заняли бывшие силовики. Например, в Татарстане в списках кандидатов теперь фигурируют организации вроде Объединения ветеранов боевых действий органов внутренних дел и Внутренних войск.
Как говорили тогда члены независимых правозащитных организаций, подобная политика подбора кадров для ОНК, вероятно, была связана с «желанием покончить с инакомыслием». По мнению правозащитников, во многих регионах комиссии начали работать слишком активно, устроив не один скандал, и поэтому руководство ФСИН предпочло иметь дело с более лояльными общественниками.
Автор: Дмитрий Карелин
| |