Министерство промышленности и торговли разъяснило свою инициативу, выдвинутую несколько дней назад, о введении экологического налога.
Суть состоит в том, что это будет не новый дополнительный налог. Предлагается лишь дифференцировать транспортный налог в зависимости от «чистоты» машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичный автомобиль. При этом для тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов, нынешняя ставка повышаться не будет. Подробности у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
Ткачук: Ранее Минпромторг уже выступал с подобными инициативами. В частности, ведомство предлагало установить 30-процентную скидку к базовой ставке транспортного налога для машин класса «Евро-5» и выше. Для автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту, оставить все как есть. Для машин «Евро-3» и «Евро-2» использовать повышенную ставку. А для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года, удвоить налог.
Теперь в Минпромторге решили, что повышать транспортный налог не стоит, а то будут ущемлены права тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов. Ведомство предлагает установить шкалу скидок от существующих ставок для более экологичных автомобилей. Принцип прост - чем меньше выбросов, тем меньше налог, объяснил замдиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Удалов: Я так понимаю, что будет какая-то дифференциация. Если вы покупаете «Евро-2», у вас один налог, если у вас автомобиль соответствует «Евро-3, -4, -5», то соответственно будет и градация по налогам тоже. Вообще, в Европе есть еще такой критерий, как количество выбросов СО2. Там есть конкретная цифра - 150 г/м3 и т.д. То есть именно по выбросам СО2.
Ткачук: Также можно перенять и другой международный опыт по стимулированию покупки экологически чистых автомобилей, говорит независимый автоэксперт Олег Осипов.
Осипов: Допустим, в Англии, если вы покупаете такой автомобиль как «Шевроле Вольт» или «Опель Ампера», то вам доплачивают еще 5 тысяч фунтов еще, между прочим. Это очень существенная прибыль. Аналогичные меры есть и в ЕС. Там всячески стимулируют покупку и эксплуатацию экологически чистых авто. В Японии такие же меры, в Америке тоже.
Ткачук: В Москве ежедневно автомобили выбрасывают в воздух 3 тысячи тонн вредных веществ. Поэтому чтобы хоть как-то сделать воздух чище, безусловно стимулировать водителей к покупке более экологичных автомобилей просто необходимо. Хотя бы пока через транспортный налог, говорит главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.
Гуляев: В России очень большой парк автомобилей, отвечающих нормам «Евро-0». То есть по сути дела никаким. И стимулировать их выбытие, конечно же, с экологической точки зрения просто необходимо.
Ткачук: Напомню, что согласно новому техрегламенту, со следующего года в России производство автомобилей стандарта ниже «Евро-4» будет запрещено.
Все автомобильные новости