|
«Но вот я сейчас призадумался, пятьдесят - это много или нет. Пять раз по десять это вообще немного по сути дела. Так что, в общем, хотелось бы думать о жизни вечной», - говорит Вячеслав Бутусов.
Если не вечная жизнь, то всеобщее признание Бутусову явно обеспечено. Но даже добившись, казалось бы, всего в своей карьере музыканта, останавливаться на достигнутом и «выезжать», как говорят, на старом багаже - это не для Бутусова.
«Впереди же еще мои попытки, так сказать, взяться за большую мультипликацию. Кто знает, насколько я увлекусь этим процессом. Потому что это мне все-таки ближе всего по моей основной специальности. Я все-таки десять лет учился в специализированной художественной школе имени Сурикова. Потом еще учился в Архитектурном институте шесть лет. Это все, в общем, так или иначе, у меня в подсознании сидит», - рассказывает он.
Насколько бы ни был плотным его график, расписанный на недели вперед, Бутусов всегда находит время заглянуть к коллегам.
На сцене и за сценой - только проверенная гвардия. С молодыми рок исполнителями, пионеры отечественного рока выступают редко. И не из-за того, что нет желания, или кто-то не нравится.
Сергей Галанин, лидер группы ''Серьга' и Вячеслав Бутусов': «Может быть, мы можем любить этих молодых, но выйти на одну сцену не всегда получается. Потому что мы должны органично смотреться, смысл такой. Мы будем стараться. Мы будем стараться. Это мы раньше были такие, нигилисты, все отвергали. А теперь мы все принимаем с благодарностью».
В его жизни был «Наутилус», первая, строго говоря провинциальная рок-группа, которая приобрела такую популярность, сравнимую с эстрадными исполнителями. Бутусов, всегда отстраненный и немного замкнутый был явно не готов к такой всенародной славе. И при этом всегда был честен со зрителем.
Владимир Шахрин, лидер группы «ЧАЙФ»: Я видел, когда Слава один выходит, один с гитарой, там Дворец спорта, и это такой сеанс магии. Мы стоим перед выходом, и говорю, что теперь, чтобы нам того же добиться, надо из кожаных штанов выпрыгнуть, чтобы достичь такого же эффекта".
Эффекта Бутусов все годы добивается с видимой легкостью. Но только один он знает, чего ему это стоит. Вот, например, появление на большом экране. Эпизод Бутусовым в «Брате» Алексея Балабанова сыгран настолько гармонично, будто всю жизнь он снимался в кино. Хотя от участия в картине он до конца отказывался и писать песни к фильму не собирался.
«Я и не писал никогда для кино, у меня не было такого. Алексей Балабанов, понимаете, он меня направил. Прописывая сценарий, он четко знал, в каком сюжете какая песня ему нужна. Так сказать, мое участие было очень сложное. Я просто ему сказал: "Леша, бери все песни, делай с ними, что хочешь", - признается музыкант.
Родившись в Сибири, под Красноярском, а став знаменитым уже в Екатеринбурге, в начале 1990-х Вячеслав Бутусов переезжает в Санкт-Петербург. На брегах Невы ведомая им суперпопулярная рок-группа "Наутилус Помпилиус" записывает свои последние альбомы. После распада коллектива Бутусов какое-то время выступает сольно, после чего создает новую команду - "Ю-Питер", с которой он выступает до сих пор.
Место прописки группы Бутусова - традиционный питерский двор. В одном из домов находится репетиционная база Юпитера. Правда, назвать это базой весьма сложно. Удивительно, но, несмотря на статус всенародно любимой звезды, к полувековому юбилею Бутусов репетирует в крохотной, как он сам выразился, коморке.
"Ю-Питер" на большой сцене уже десять лет. Как признается Бутусов, это срок, за который можно выстроить взаимопонимание и найти соратников.
Вадим Самойлов: "Он вообще играет то, что хочет. И это дорогого стоит. Что такие люди, как он, могли бы петь „Гудбай, Америка!" лет 20. Тем не менее, Слава чего-то экспериментирует, записывает. И картины рисует, и книги издает. В общем, такое ощущение складывается - реки".
Вячеслав Бутусов: "Счастье для меня вообще в этой жизни, в этом мире - найти пристанище, так сказать, свободный художественный смысл. Я скорблю о том, что этого мало. Мы живем какими-то ненужными страстями, суетой и по колено в грязи просто. Мы воспринимаем эту музыку как свет солнечный, и мы этим живем. А пока мы будем ею питаться, она будет вечной, конечно. Это все просто мы черпаем какие-то буквально крохи от этой вселенской музыки все вместе".
| |