|
Директор элитной школы Москвы Андрей Кудояров был арестован в мае по обвинению в получении взятки. Он якобы требовал у родителей большие деньги за зачисление их детей в школы. На этой неделе он скончался в СИЗО на северо-западе Москвы. По предварительным данным, смерть наступила от острого обширного инфаркта.
В ваших школах есть взяточничество и поборы? Нужны ли сборы денег в школе? На что вы готовы добровольно сдавать деньги - на бесконечные ремонты, на компьютеры, на охрану? Считаете ли вы это правильным или преступным?
Об этом Евгений Стаховский беседовал с адвокатом Флоранс Ленской, директорами школ и радиослушателями в эфире радио «Вести ФМ».
Стаховский: Одной из самых привлекших к себе внимание историй последнего времени стала, конечно, история с директором московской школы № 1308 Андреем Кудояровым. Его арестовали ещё в мае этого года по обвинению в покушении на получение взятки. Он скончался в СИЗО, предположительно, от обширного инфаркта.
По версии следствия, Кудояров возглавлял довольно престижную московскую школу и требовал у некоторых родителей достаточно большие деньги для зачисления их детей в своё учебное заведение. В итоге поступило заявление от одного из родителей, будто бы директор вымогал 240 тысяч рублей. Кудоярова задержали. Сообщалось, что при школе был даже организован специальный фонд, через который осуществляются поборы с родителей. Например, за поступление в школу без подготовительных курсов - от 150 до 300 тысяч рублей.
Члены родительского комитета в некоторых беседах после заявляли, что Кудоярова подставили. Это вопрос следствия. Здесь, конечно, специальные люди будут разбираться, кто прав, кто виноват.
Что такое вообще поборы в школах? Есть ли в ваших школах взяточничество и поборы? В каких случаях? За что приходится платить сверх рамок? И в какие суммы всё это выливается? А главное, действительно ли деньги уходят на то, о чём было заявлено, или в итоге где-то пропадают? Чтобы подходить к вопросу не очень голословно, мы позвали сегодня в студию ещё и адвоката, юриста Флоранс Ленскую. Понятно, что в школах, конечно, возникают так или иначе ситуации, когда родителям приходится платить за что-то сверх норм. Это вообще законно?
Ленская: Вы, прежде всего, начали: «Понятно, что нужно платить». Мы знаем, что вообще вся наша жизнь регулируется тем или иным законом, в данном случае, законом об образовании. Он не предусматривает никакие, вообще никакие не то что поборы, а никакие платы в рамках нашего образования.
Стаховский: Учебного процесса.
Ленская: В данном случае, даже школ. Это категорически запрещено. И каждое такое событие должно вызывать особый общественный интерес. Причины такого события должны пристально анализироваться. Как раз смерть директора школы подняла ряд проблем, которые уже, конечно, очень серьёзно накопились в обществе. Это и проблема изменений в Уголовном кодексе, и, в том числе, наказание и ограничение свободы. Или, в данном случае, была избрана мера пресечения. Директор сидел в тюрьме с мая месяца. Это уже очень долгий срок. И медицина в следственных изоляторах. И опять же - школьные проблемы. И вообще - отношение друг к другу и, вообще, к деньгам. У меня такое чувство, что этот тоталитарный капитализм и деньги проникли уже во все сферы, и мы уже так спокойно говорим: «Ну, понятно, да, конечно, за что-то можно давать». А за что?
| |