|
Тренер женской сборной России Павел Ростовцев в интервью официальному сайту Союза биатлонистов России поведал, что абсолютно не боялся, когда соглашался работать под руководством немецкого специалиста Вольфгана Пихлера.
По его словам, те результаты, которая сегодня показывает первый состав национальной команды, говорят о том, что выбранный тренерским штабом курс верен.
- Некоторая часть российского тренерского сообщества приглашение Пихлера восприняла довольно неадекватно - ваши коллеги всерьез возмущались из-за того, что в сборную пригласили иностранного специалиста.
- У каждого человека есть право высказать свое мнение. Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать. Решение принято руководством и эти решения должны выполняться, а не обсуждаться. В спорте есть одно большое преимущество - свою правоту можно доказать результатом.
- А результат будет?
- Сезон уже скоро.
- Скажите честно - вы побаивались идти работать с Вольфгангом?
- Абсолютно нет.
- Что в вас при этом преобладало? Уважение? почтение?
- И то, и другое, и понимание собственных задач. Конечно, сложно было представить нашу коммуникацию. Хватит ли моего немецкого языка для того, чтобы стать мостиком между тренерским штабом и спортсменками. Только эта мысль тревожила, в остальном я считал и теперь убедился, что это специалист высочайшего уровня и с ним очень приятно работать. Для себя я открыл много новых его сторон - он, например, очень системный человек. Он все очень грамотно и тонко выстроил в команде. Могу сказать честно, что мне с Вольфгангом очень интересно и комфортно работать.
- Вы записываете его тренерские планы?
- Я знаю, что есть договоренности, что это собственность Вольфганга и Союза биатлонистов России. Это ведь действительно его собственность, его капитал. Но, конечно же, вся информация по тренировкам сборной России у меня есть. Только вы поймите, что иметь планы - это далеко не все. Их выполнение и своевременная корректировка и является основным искусством в нашей профессии. В тренерском деле, наверное, как в никаком другом, нужно самому обладать огромным опытом и харизмой, чтобы превратить в результат написанные на бумаге планы.
- В тренерском штабе женской команды вы все-таки тренер по стрельбе или помощник главного тренера?
- Я считаю себя помощником. В наших устойчивых классификациях есть тренер по функциональной подготовке, тренер по стрельбе. На бумаге, конечно, надо каждому определить участок работы. Меня эти формулировки совершенно не беспокоят. Но, действительно, я при этом очень много внимания уделяю работе на стрельбище. Это касается и подбора патронов, и подборки оружия. Но это уже мое ноу-хау.
- Вы лично что-то Пихлеру предлагаете?
- Конечно. И не только я, а все тренеры. Перед каждым тренировочным днем мы собираемся на короткую установку. Все вместе принимаем решения.
- Уже ощутили на себе пресс в Уфе - многие ждали чемпионата России с подтекстом противостояния команд «А» и «Б», противостояния сборной Пихлера и всех остальных.
- Абсолютно нет. Потому что в нашем понимании нет никакого противостояния. Мы абсолютно нормально работаем вместе с командой «Б». Поэтому говорить о том, что сходимся стенка на стенку, категорически нельзя. Изначально команда «А» формировалась из лучших спортсменок, поэтому эта сборная и должна быть сильнее всех. Те результаты, которые сегодня они показывают, отражают действительность. И это говорит о том, что наш выбранный курс верный.
| |