|
Звезды Метрополитен-оперы собрали аншлаг в московских кинотеатрах. Впервые российские зрители смогли увидеть прямую трансляцию из одной из самых знаменитых опер мира. Символично, что шестой сезон международных трансляций открылся оперой Доницетти «Анна Болейн», главную партию в которой исполняет российская солистка Анна Нетребко.
120 камер на 3 миллиона зрителей: Метрополитен-опера проводит прямые трансляции своих лучших постановок уже шестой сезон и заботится о том, чтобы «виртуальным» зрителям из 54 стран было видно и слышно даже на последнем ряду. Качество многоканального звука и HD-изображения оценили и российские зрители. На первой российской трансляции - постановке оперы «Анна Болейн» - яблоку негде было упасть.
«Я даже ничуть не жалею, что я здесь, а не в "Метрополитене", потому что великолепный звук, великолепная картинка, впечатления просто непередаваемые», - восхищён один из зрителей.
«Я 2 дня сидела в Интернете, когда увидела афишу, чтобы выискать, где посмотреть», - рассказывает ещё одна посетительница.
«Сама идея присоединения Москвы к этой серии - великолепна. Это всё делает культуру открытой», - соглашается с ними очередной довольный зритель.
На реализацию этого проекта в России ушло 5 лет. Соответствовать требованиям «Метрополитена» к техническому оснащению смогли всего 4 кинотеатра в Москве и один - в Санкт-Петербурге, рассказывает организатор трансляции Игорь Шульжик.
«Очень долго мы договаривались. Они считали, что Россия не готова по качеству звука, по качеству экранов. Это несколько листов требований по звуку, по картинке и даже по удобству кресел», - пояснил он.
Несмотря на большие затраты, ежегодно на трансляции «Метрополитен» тратит десятки миллионов долларов. Коммерческий успех не главное, говорят организаторы. По сравнению с ценой на билеты в оперу трансляции в кинотеатрах стоят не очень дорого - от 900 до 1200 рублей. Трансляции приносят «Метрополитену» тысячи новых зрителей по всему мира, а это дорогого стоит, ведь оперная публика неуклонно стареет, говорит представитель «Метрополитена» Ляля Рубинштейн.
«Для Метрополитен-оперы очень важна такая большая страна, как Россия, поэтому мы все хотим, чтобы как можно больше народа увидело и это стало доступно во всем объеме», - комментирует Рубинштейн.
Открытие сезона для российских зрителей стало тем более знаковым, что главные партии в опере «Анна Болейн» исполняли российские певцы. Трагическую историю второй жены английского короля Генриха VIII в «Метрополитене» поставили впервые и специально под Анну Нетребко. Перед выходом на сцену певица на камеру обратилась к российским зрителям. Кроме сопрано Нетребко, которая последние годы стала звездой «Метрополитена», в постановке блистали бас Ильдар Абдразаков и меццо-сопрано Екатерина Губанова. Хотя титры, интервью с солистами и гид, который в антракте показывал камере закулисье театра, не давали забыть, что это кинотрансляция. Как только начиналось действие, российские зрители аплодировали вместе с публикой «Метрополитена». До конца апреля нас ждет еще 5 трансляций. В них тоже примут участие российские оперные звезды: Марина Поплавская и Дмитрий Хворостовский.
| |