|
Несмотря на то, что в некоторых районах Нижегородской области сохраняются очаги пожаров, на месте выгоревших поселков вовсю строят новые дома. Как идет восстановление наиболее пострадавшего региона страны? Помогут ли тем, кто спас свои дома от огня? На эти вопросы «Вести ФМ» ответил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
«Вести ФМ»: Валерий, здравствуйте.
Шанцев: Добрый день.
«Вести ФМ»: Ваша область, как известно, наиболее пострадала от лесных пожаров. Сколько всего домов сгорело и сколько всего людей остались без крова?
Шанцев: 759 домов и 1453 человека.
«Вести ФМ»: Как идет восстановление жилья?
Шанцев: Восстановление идет по планам, по нашим графикам. Мы планируем к концу октября построить дома для всех тех, кто изъявил желание. Таких у нас 700 человек.
«Вести ФМ»: Из полутора тысяч?
Шанцев: Один дом на семью строится, как правило. У нас 702 человека изъявили желание построить дома, 33 - получить компенсацию и 10 получить средства для покупки квартиры на вторичном рынке, чтобы готовое жилье купить.
«Вести ФМ»: И когда это все будет сделано?
Шанцев: К 1 ноября.
«Вести ФМ»: Ведется много разговоров по поводу восстановления этого жилья. Говорят о том, что в некоторых регионах используется труд гастарбайтеров, в итоге жилье получается некачественное. Как у вас с этим дело обстоит?
Шанцев: Так же, как и везде. У нас определены подрядные организации. Конечно, подрядные организации используют труд тех, кто имеет настоящие миграционные документы и работал на наших строительных объектах. У нас работают, как вы знаете, многие. Но они не являются основой рабочей силы.
«Вести ФМ»: Качество их работы контролируется?
Шанцев: Основная рабочая сила - это наши российские строители, линия прорабская, линия мастерская - она вся наша. Качество строительства принимается соответствующими структурами, которые обязаны это делать. По крайней мере мы уже таких домов построили около трех тысяч. И они пережили уже и сложную зиму, где было более 40 градусов, и жару пережили. Мы возили всех жителей-погорельцев в эти дома, знакомили с хозяевами. В общем, произошло нормальное общение, все поняли, что дома прекрасные. И они построены не только у нас, но и в Норвегии, в Швейцарии и в Германии.
«Вести ФМ»: А где сейчас эти люди размещены, пока не готово жилье для них?
Шанцев: Часть людей разместилась у своих родственников с самого начала - где-то 220 человек сейчас осталось проживать, а где-то 400 жили в нашем санаторном лагере «Лазурный». Там у каждого своя кровать, четырехразовое питание, медицина работает.
«Вести ФМ»: Бесплатно?
Шанцев: Ну, конечно. В том числе психологи работали, культурная программа обеспечивается. Часть находится в пансионате Выксунского металлургического завода, потому что у нас наиболее пострадавшая часть - это Выксунский район. Мы там за все время пожароопасного периода (у нас до 29 июля было 50 тысяч гектаров пройдено пожаром) за одни сутки получили 75.
«Вести ФМ»: Те, кто все же отстоял свои дома, те, у кого жилье не сгорело, они не окажутся в итоге в проигрыше, потому что на тех, у кого жилье сгорело, выделяются очень большие средства?
Шанцев: Вы знаете, у нас же ситуация какая. По этому поводу очень трудно говорить, потому что это был шторм, и там нельзя было сохранить свой дом. Кирпичные дома щелкались, как орехи. Температура - за тысячу градусов. Вот в одной деревне у нас один дом остался всего, мы приняли решение и этому человеку построить новый дом.
| |